13 принципов веры 31. Десятый принцип (окончание)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Десять уровней ашгахи. Может ли человек «пересилить» ашгаху (Ор а-Хаим, Нецив). Свобода выбора — пять вопросов Далее |
5 января 2014 года | |
13 принципов веры 30. Десятый принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Мнения Рамбама и Рамбана об «ашгаха пратит». «Ашгаха пратит» только к людям. Объяснение точки зрения Виленского Гаона. Точка зрения рава Цодек а-Коена и рава Хаима из Цанз Далее |
29 декабря 2013 года | |
13 принципов веры 29. Десятый принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Брит — Завет, передача Всевышним во время дарования Торы человеку возможности воздействовать на творения. Ограничение возможности для человека испортить Далее |
22 декабря 2013 года | |
13 принципов веры 28. Десятый принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Знание Всевышнего. Разница между десятым и одиннадцатым принципами. Мир продолжает существовать, а глупцы ответят Далее |
8 декабря 2013 года | |
13 принципов веры 27. Девятый принцип и ХанукаРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Сочетание неизменности Торы с возможностью установления мудрецами Хануки и Пурима. Ханука — праздник устной Торы. Неизменность устной Торы. Далее |
1 декабря 2013 года | |
13 принципов веры 26. Девятый принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Неизменность Торы после прихода Машиаха. Мицвот будут отменены в будущем? Далее |
24 ноября 2013 года | |
13 принципов веры 25. Девятый принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Тора не будет изменена — ни добавить, ни убавить, ни изменить. Не на небесах она. Дарование Торы Далее |
17 ноября 2013 года | |
13 принципов веры 24. Восьмой принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Разница между письмом и выдалбливанием («хакика»), Реальность («мециют») от слова «яца» — вывести, Принятие устной Торы Далее |
20 октября 2013 года | |
13 принципов веры 23. Восьмой принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Корень слова обязанность — «хова» — сокрытие. Мера суда — открытый результат действий человека, «рахамим» — милосердие — сокрытие результата действий. Далее |
13 октября 2013 года | |
13 принципов веры 22. Восьмой принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Тора с небес. Необходимость свободы выбора. Выбор между человеческим знанием и знанием Торы Далее |
6 октября 2013 года | |
13 принципов веры 21. Седьмой принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Рождение Моше (дом наполнился светом), Раскрытие уровня Моше с первых дней, косноязычие Моше. Далее |
29 сентября 2013 года | |
13 принципов веры 20. Седьмой принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Разница между пророчеством Моше и другими пророчествами, «Тшува» — возвращение к известным основам, Пророчество Моше (Дарование Торы) — первооснова. Далее |
15 сентября 2013 года | |
13 принципов веры 19. Шестой принцип (окончание)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Пророчество среди народов мира, Пророчество Билама, Первые и последние пророки, Третий уровень — Ктувим Далее |
8 сентября 2013 года | |
13 принципов веры 18. Шестой принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Необходимость подготовки к пророчеству, Три точки зрения о том, как возможно пророчество, Спор Рамбама и Сефер а-Икарим Далее |
1 сентября 2013 года | |
13 принципов веры 17. Шестой принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» «Связь» между пророчеством и идолопоклонством, исчезновение пророчества во времена Александра Македонского Далее |
25 августа 2013 года | |
13 принципов веры 16. Пятый принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Деление тринадцати принципов на три части. Часть первая — о Создателе. Часть вторая — заповеди Создателя, пророчество, Тора и т.д. Часть третья — частное влияние Творца и награда. Пятый принцип — это переход от первой ко второй части. Определение идолопоклонничества по Рамбаму и Рамбану. Авода зара для евреев и неевреев Далее |
18 августа 2013 года | |
13 принципов веры 15. Пятый принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Молитва Всевышнему, запрет молитвы другим силам и запрет обращаться к Творцу через посредников. Понятие молитвы — объединение моего желания с желанием Творца. Отсутствие желания у «авода зара» (объекта идолопоклонства) и, как следствие, невозможность и запрет обращения к ней с молитвой Далее |
11 августа 2013 года | |
13 принципов веры 14. Четвертый принцип (окончание)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Две ошибки греческих философов. Желание Творца не может быть вызвано никакой необходимостью. Раскрытие желания Творца через Имена и Тору. Далее |
14 июля 2013 года | |
13 принципов веры 13. Четвертый принцип (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» «Берейшит бара…» — творение времени, Творец вне времени, так как время — это творение, Определение понятия «время» по мнению «Нефеш а-Хаим» Далее |
7 июля 2013 года | |
13 принципов веры 12. Четвертый принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Понятие «первичный»: Вс–вышний первичен, не имеет ни начала, ни конца. Мир антипервичен, то есть полностью создан из ничего. Создание времени. Есть ли противоречие межде данными Торы и науки о возрасте мира. Далее |
30 июня 2013 года | |
13 принципов веры 11. Третий принципРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Отсутствие понятия «тела» у Творца. Спор Рамбама и Райведа. Возможная ошибка из–за терминов, указанных в агадот. Два возможных понимания термина (например, «перст Всевышнего») Далее |
23 июня 2013 года | |
13 принципов веры 10. Второй из принципов (окончание)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Вопрос: как из того, кто целиком «тов» (добро) может выйти понятие «зло»? Идолопоклонничество — разрыв между именами «Ашем» и «Элоким». Золотой телец — попытка спустить изображение быка из Колесницы Всевышнего Далее |
16 июня 2013 года | |
13 принципов веры 9. Второй из принципов (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Вопрос философов: как из понятия «один» (Творец) может выйти множественность? Ответ — для людей, понимающих процесс творения «еш ми–аин» (что–то из ничего) нет места для подобного вопроса Далее |
9 июня 2013 года | |
13 принципов веры 8. Второй из принциповРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Формулировка принципа. Две части понятия «эхад»: один, един Далее |
2 июня 2013 года | |
13 принципов веры 7. Первый из принципов (окончание)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Строительство Вавилонской башни — отрицание первого принципа Веры. Управление миром должно осуществляться человеком строго в рамках, установленных Творцом Далее |
26 мая 2013 года | |
13 принципов веры 6. Первый из принципов (продолжение)Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Способ достижения веры: через философию и исследование мира? Далее |
19 мая 2013 года | |
13 принципов веры 5. Первый из принциповРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Пять «нусахов» (версий) первого принципа, изложенного в Рамбаме. Мысль не может «ухватить» сущность Творца Далее |
12 мая 2013 года | |
13 принципов веры 4. Истина и ВераРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» «Эмет ве-Эмуна». «Эмет» — уровень первый — знание истины. «Эмуна» — вера — втрой уровень — то, что произрастает из этого знания. Пример: я знаю о существовании Творца — это «эмет», я полагаюсь на Творца — это «эмуна» Далее |
5 мая 2013 года | |
13 принципов веры 3. Случайная ошибка в Тринадцати принципахРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Спор Рамбама и Райведа — «небах–апикойрес», «тинок ше–нишба» в этом мире и его удел в мире грядущем Далее |
2 мая 2013 года | |
13 принципов веры 2. Объяснение точки зрения Рамбама о понятии «икар»Рав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» «Икар» — основа, корень. Заповеди Торы — ветви. Полноценность роста веток зависит от корней Далее |
28 апреля 2013 года | |
13 принципов веры 1. ВведениеРав Элиезер Ксидо, из цикла «13 принципов веры» Можно ли говорить об «основной» части Торы. Спор Абарбанеля и Рамбама. Далее |
14 апреля 2013 года | |
Книга Иова 22. Объяснение ответа Элияу Иову по Рамбаму и РамбануРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Если есть у него ангел один... Далее |
25 марта 2013 года | |
Книга Иова 21. Всевышний раскрывает себя ИовуРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Ответ Всевышнего на все вопросы Иова сам по себе доказывает существование частного влияния — «ашгаха пратит» Далее |
17 марта 2013 года | |
Книга Иова 20. Ответ ЭлияуРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Элия, самый молодой, говорит последним. Открылось в пророчестве, что это не наказание, а испытание, как описано в первой главе Далее |
10 марта 2013 года | |
Книга Иова 19. Подведение итогов спора Иова, Элифаза, Билдада и Цафара по Рамбаму «Морэ невухим» и МальбимуРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Элифаз — награда и наказание в этом мире, Билдад — наказание ради награды в мире грядущем, Цафар — мы не знаем желания Всевышнего Далее |
3 марта 2013 года | |
Книга Иова 18. Ответ Иова Билдаду 2Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Не буду я лицемерить до дня смерти. Мудрость Всевышнего кто найдёт? Далее |
24 февраля 2013 года | |
Книга Иова 17. Ответ Иова Билдаду 1Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» На мнение Билдада, что невозможно для наказания нечестивца изменить «анагу» (законы, установленнные движением звёзд — «мазаль»), ответ: из превращений воды (потоп) видно, что возможно наказание нечестивцам через частное изменение без общего изменения управления миром. Далее |
17 февраля 2013 года | |
Книга Иова 16. Речь БилдадаРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Соответствие между понятиями «анага клалит» (управление миром согласно законам природы — «мазалот» (судьба)) и «ашгаха пратит» (индивидуальное влияние в зависимости от поведения человека) Далее |
10 февраля 2013 года | |
Книга Иова 15. Ответ Иова ЭлифазуРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Мнение Иова о том, что свобода выбора противоречит не только первичному знанию Творца, но и его единству Далее |
7 февраля 2013 года | |
Книга Иова 14. Подробный разбор мнения ЭлифазаРав Элиезер Ксидо, из цикла «Книга Иова» Необходимость свободы выбора и сокрытия награды и наказания в этом мире для цельности службы Творцу. Факт отсутствия награды и наказания в этом мире является доказательством награды в мире грядущем, так как без этого проявится недостаток в управлении миром Творцом. Далее |
27 января 2013 года |