Почему осёл не любит Тору? Авот 168Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Тот, кто учится в детстве, похож на камень, по которому высекают надпись. Тот, кто учится в старости, похож на стертый пергамент, на котором пишут заново. В этой главе трактата «Пиркей-Авот» приводится фундаментальная информация о верных подходах к образованию. Далее |
23 сентября 2011 года | |
Леках Тов. НицавимРав Цви Вассерман, из цикла «Леках тов» Глава «Ницавим», которая читается перед праздником Рош а-Шана, повествует о важности сплочения. Община может испытывать радость и горечь, но положительные и даже отрицательные эмоции приятнее и легче всего испытовать вместе. Далее |
23 сентября 2011 года | |
Запрет писать и стирать 1. Основные понятияРав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Очередной субботний запрет — запрет на письмо. Запрещено делать надписи на бумаге, коже, камне и других поверхностях. Тора не запрещает писать там, где написанное сотрется самостоятельно (на запотевшем окне), но мудрецы запрещают и это. Далее |
22 сентября 2011 года | |
Шаббат 103. Скромность Илеля 2. Стр. 31АРав Нохум Офман, из цикла «Талмуд, трактат Шаббат» Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат Далее |
22 сентября 2011 года | |
Минха в Шабат. Комментарии к молитве 51Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» Мужья Великого собрания составили текст 18-и благословений, в каждой строчке которых заложен особый скрытый смысл. Главной целью обращения ко Всевышнему является возвращение его Шхины (Б-жественного присутствия) в Сион. Мы находимся в изгнании, потому что Шхина в изгнании. Далее |
22 сентября 2011 года | |
Воспитание детей 5. Неправильное поведение — пассивностьЦипора Харитан, из цикла «Воспитание детей» Существует несколько причин, по которым ребенок не делает то, что его просят. Он боится неизвестности и трудностей, а также привык к тому, что в прошлом родители делали всё за него. Полезные советы тем, кто хочет вырастить трудолюбивое чадо. Далее |
21 сентября 2011 года | |
Тора и физикаРав Ефим Свирский Сенсационные заявления ученых о Большом взрыве и населявших Землю динозаврах находят свое косвенное подтверждение в еврейских источниках. Важно помнить, что на самом деле, между Торой и наукой не существует конфликтов. Далее |
21 сентября 2011 года | |
Как складывать одежду в Шабат. Запрет отбеливать и стирать 14Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Когда мы складываем одежду, она распрямляется (а гладить в шаббат запрещено). Исключениями являются неглаженные ткани или вещи, которые складывают исключительно из-за того, чтобы освободить место, например, одеяло. Что делать с помявшейся шляпой? Далее |
20 сентября 2011 года | |
Элул. Канун Рош-аШана. Дни Трепета 1Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «Дни трепета, фонограммы видеоуроков» Накануне Рош а-Шана производится церемония освобождения от обетов. Текст, который произносит человек, он должен понимать досконально. Что же касается праздничной молитвы, если в городе нет синагоги, или нет возможности добраться до нее пешком в Рош а-Шана, надо молиться дома. Далее |
20 сентября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». Принятие ига царства Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 76Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» По мнению каббалиста рабби Моше-Хаима Луццато, есть две группы ангелов, которые управляют этим миром — днем и ночью, соответственно. Именно дважды происходит структурное изменение мира и смена аспектов власти. Поэтому мы провозглашаем единство Творца дважды в день. Далее |
19 сентября 2011 года | |
Постановление мудрецов не переносить намокшую одежду. Запрет отбеливать и стирать 13Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» В предыдущих лекциях этого цикла рассказывалось о том, что в шаббат запрещено стирать одежду. Если же одежда сама по себе намокла, переносить ее тоже будет проблематично: одежду можно случайно отжать, что явится нарушением одного из субботних запретов. Далее |
18 сентября 2011 года | |
Рош аШана 2Рав Захария Матитьяу, из цикла «Рош аШана» Есть много тонкостей в соблюдении заповедей. В Рош а-Шана человек дает отчет перед Всевышним о том, как он воспользовался своей свободой выбора, насколько тщательно исполнял повеления Творца и следил ли за собственной речью. Далее |
18 сентября 2011 года | |
Спасибо. Еврейское поведение 122Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Неблагодарность является одним из самых плохих качеств. Поэтому чрезвычайно важно благодарить как Всевышнего, так и людей за всё хорошее, что они для нас делают. Лектор разбирает практические ситуации, в которых надо сказать спасибо собеседнику. Далее |
18 сентября 2011 года | |
Последняя попытка исправления мира. Авот 167Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Элиша бен-Абуя говорил: тот, кто учится в старости, подобен человеку, который пишет на стертом пергаменте. В этой главе «Поучений отцов» приводится несколько советов для тех, кто хочет эффективно учиться и выбирать учителей, а также рассказывается о небезупречной биографии самого Элиши. Далее |
16 сентября 2011 года | |
Как достать губку из раковины и окунание в Микву. Запрет отбеливать и стирать 12Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Купание в море чревато нарушением запретов, касающихся соблюдения шаббата. Многие религиозные евреи перед молитвой идут в микву. О том, как им следует поступать при окунании и после него, посвящен данный аудиоурок. Далее |
15 сентября 2011 года | |
Законы раскаяния 5. Задача тшувыРав Элияу Тавгер, из цикла «РАМБАМ. Законы раскаяния» Существует несколько уровней «тшувы», то есть, раскаяния. Философ рабби Моше бен Маймон (РАМБАМ) подробно разбирает каждый из них. Все мы должны стремиться к «тшува гмура» — полному, абсолютному раскаянию за проступки и обещанием больше их не совершать. Далее |
15 сентября 2011 года | |
Чтение Торы. Комментарии к молитве 50Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» Связь между народом Израиля и шаббатом настолько сильна, что она проявляется в каждой строчке молитвы. За нарушение шаббата Торой положена смертная казнь, а его соблюдение является величайшим благом. В субботу каждый еврей получает дополнительную душу. Далее |
15 сентября 2011 года | |
Книга Пророков. Шмуэль II, 7:12—8:9Рав Бенцион Зильбер, из цикла «Книга Шмуэля» Царь должен быть не только формальным лидером еврейского народа, но и высокодуховным человеком. Пророк Шмуэль перечисляет целый ряд качеств, которыми обязан обладать кандидат в цари. Давид идеально подходил на эту роль. Далее |
14 сентября 2011 года | |
Тора и археологияРав Ефим Свирский Все чаще и чаще современные археологи обнаруживают свидетельства того, что информация, описанная в ТАНАХе, абсолютно верна. Колдун Билам и другие герои и антигерои священных книг упоминаются в найденных свитках и табличках. Далее |
14 сентября 2011 года | |
Везот Абраха. Моше завершает свои 120 летРав Цви Патлас, из цикла «Недельные главы Торы» Урок рава Цви Патласа по недельной главе Далее |
14 сентября 2011 года | |
Использование влажных салфеток. Запрет отбеливать и стирать 11Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Влажные салфетки выделяют жидкость. Поэтому пользоваться ими по субботам нельзя, равно как нельзя пользоваться губками и тряпками, которые запрещено выжимать. Родители, которые хотят вымыть ребенка в шаббат, могут воспользоваться заранее подогретой водой. Далее |
13 сентября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». О единстве Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 75Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Служение Творцу делится на два этапа — изучение первоисточников и последующее исполнение. Все современные изобретения, которые делает человечество, давным-давно были запрограммированы Б-жественной мудростью. Это же и касается философских и духовных истин. Далее |
12 сентября 2011 года | |
Выжимание тряпки и мытье посуды в Шабат. Запрет отбеливать и стирать10Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» В шаббат запрещено стирать белье. Однако с точки зрения Галахи, можно мыть посуду. Но есть несколько ограничений. Например, запрещено пользоваться мягкой губкой, которая впитывает воду, ведь в субботу запрещен отжим. Далее |
11 сентября 2011 года | |
В тот же день заплати! Еврейское поведение 121Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Тора запрещает задерживать выплату причитающихся денег поставщикам услуг. Труд наемного работника следует оплачивать сразу же, до захода солнца. Легендарный Хафец-Хаим продемонстрировал безукоризненное следование этому закону. Далее |
11 сентября 2011 года | |
Рош аШанаРав Захария Матитьяу, из цикла «Рош аШана» Есть много тонкостей в соблюдении заповедей. В Рош а-Шана человек дает отчет перед Всевышним о том, как он воспользовался своей свободой выбора, насколько тщательно исполнял повеления Творца и следил ли за собственной речью. Далее |
11 сентября 2011 года | |
Леках Тов. Ки тецеРав Цви Вассерман, из цикла «Леках тов» В нынешней недельной главе упомянуты законы, связанные с проведением военных кампаний. Однако война с собственным дурным началом является самой главной. Человек должен понять, что за нежеланием исполнять заповеди скрывается боязнь испытаний. Далее |
9 сентября 2011 года | |
Чтобы у отступников не было надежды. Авот 166Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Пиркей Авот —Поучения отцов. Далее |
9 сентября 2011 года | |
Утренняя субботняя молитва. Комментарии к молитве 49Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» Между евреями существует взаимное поручительство: когда один нарушает заповедь, наказание полагается всем, когда один исполняет заповедь, награждены будут все. Может ли еврей, который уже прослушал кидуш, сделать его для других? Далее |
8 сентября 2011 года | |
Законы раскаяния 4. Тшува — условие искупленияРав Элияу Тавгер, из цикла «РАМБАМ. Законы раскаяния» Достаточно ли после нарушения той или иной заповеди просто попросить прощения у Творца? Искупляет ли Судный день грехи «на автомате»? Некоторые аспекты искупления грехов по отношению к Б-гу и близким людям. Далее |
7 сентября 2011 года | |
Аазину. Все события, которые произойдутРав Цви Патлас, из цикла «Недельные главы Торы» Урок рава Цви Патласа по недельной главе Далее |
7 сентября 2011 года | |
Воспитание детей 4. Неправильное поведение — привлечение вниманияЦипора Харитан, из цикла «Воспитание детей» Своими негативными высказываниями мы часто провоцируем детей на отрицательное поведение: прогнозы типа «Поздно ляжешь спать — опоздаешь в школу» имеют силу сбываться. Воспитывать ребенка надо гармонично, на личном примере. Далее |
6 сентября 2011 года | |
Отжим ткани 2.Запрет отбеливать и стирать 9Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Продолжаем курс лекций, посвященных запрету выжимать мокрую ткань в субботу. Данный урок посвящен различным типам тканей, включая новейшие синтетические, а также волосам, которые могут намокнуть (например, под дождем). Далее |
6 сентября 2011 года | |
Будет это знаком на твоей руке... Книга Шмот 25Рав Моше Пантелят, из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков» В этой главе разбираются законы пасхальной жертвы. Эту жертву обязан приносить и праведный прозелит, гер-цедек, несмотря на то, что его биологические предки не страдали от египетского рабства. Одно из объяснений: переход в иудаизм подобен прививке растений. Далее |
6 сентября 2011 года | |
О любви к Б-гу и страхе перед Ним. Часть 4. Глава 3. Дерех Ашем 74Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Любовь — заставляет думать о ее объекте постоянно. Потому что любовь должна приводить к присоединению, прилеплению. Парадоксальным образом, страх тоже обладает данным свойством. Но предпочительным является служение Всевышнему через любовь к Нему. Далее |
5 сентября 2011 года | |
Отжим ткани. Введение. Запрет отбеливать и стирать 8Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Продолжение лекций о субботних ограничениях. В шаббат запрещено стирать и, соответственно, отжимать одежду — делать процесс, который напрямую связан со стиркой. Как быть, если речь идет о чистой мокрой одежде, или о бесцветной жидкости, которая явно не испачкала рубашку? Подробные обьъяснения р. Аграновича. Далее |
4 сентября 2011 года | |
Книга Пророков. Шмуэль II, 7:1—17Рав Бенцион Зильбер, из цикла «Книга Шмуэля» Урок в колеле Санхедрии Далее |
4 сентября 2011 года | |
Не переноси межу. Еврейское поведение 120Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Тора запрещает передвигать границу собственных сельскохозяйственных наделов в ущерб наделам соседа. Этот же запрет имеет приложение и в наши дни — в том случае, если речь идет о возможном материальном ущербе ближнему, а также о соблюдении его авторских прав. Далее |
4 сентября 2011 года | |
Любовь к Б-гу 2Рав Захария Матитьяу, из цикла «Любовь к Б-гу» Нередко мы называем любовью простейшее проявление инстинктов. Настоящая любовь выражается в желании сделать что-либо для объекта обожания и восхищения. Любовь к Б-гу проявляется в готовности еврея исполнять Его заповеди и вести жизнь согласно Его законам. Лекция о бескорыстии в отношениях с Творцом. Далее |
4 сентября 2011 года | |
Тайна девятнадцатого благословения. Авот 165Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» |
3 сентября 2011 года | |
Леках Тов. ШофтимРав Цви Вассерман, из цикла «Леках тов» У еврейского народа должны быть судьи. К ним предъявляется целый ряд требований, которые касаются не только судопроизводства, но и собственного морального облика. И судья, и обычный человек должен прежде всего быть нелицеприятным по отношению к самому себе. Далее |
2 сентября 2011 года |