Действия наших праотцов — знак для сыновей. Авот 191Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Почему необходимо было подвергать Авраама такому количеству испытаний? Дело в том, что героическое поведение праотца заложило основы дальнейшей истории всего еврейского народа. Далее |
19 марта 2012 года | |
Браха «Увне Йерушалаим». Комментарии к молитве 75Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» Изначально это благословение было установлено царем Шломо. Третий храм, который с Б-жьей помощью будет построен в наши дни, духовно будет гораздо выше двух предыдущих. Далее |
18 марта 2012 года | |
Кузари 10Рав Моше Пантелят, из цикла «Кузари» Несмотря на тяжести египетского рабства, евреи не смешивались с местным населением и помнили о своем происхождении. Их верность заветам отцов способствовала последующему освобождению. Далее |
18 марта 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 1Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Чтение молитвы «Шма Исраэль» — это не просто произнесение тех или иных отрывков из Торы. Каббала подробно сообщает о процессах, которые этот текст вызывает в духовных мирах. Далее |
16 марта 2012 года | |
Пророчества о ВавилонеРав Хаим Коэн, из цикла «Ответы на вопросы» Вавилонское царство упоминается еврейскими пророками в отрицательном контексте. Они предрекали его разрушение, которое вскоре и произошло. Тень Вавилона продолжила преследовать евреев не одно поколение. Далее |
15 марта 2012 года | |
Субботнее спокойствие. Еврейское поведение 147Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Запрещено не только зажигать огонь в шаббат, но и разводить огонь спора. Еврей должен быть спокойным и уравновешенным как в будни, так и в субботу. Далее |
14 марта 2012 года | |
Природа и чудо 8Рав Захария Матитьяу, из цикла «Природа и Чудо» Порядок не может быть случайным. Случайным бывает только хаос. Наша Вселенная, ее флора и фауна, служат доказательством существования Всевышнего. Далее |
14 марта 2012 года | |
Еврейская история 13. Ответ реформизму, Хатам СоферРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» В Восточной Европе стали стремительно распространяться идеи просвещенцев и реформистов. Лидером противостоявших им ортодоксальных евреев стал раввин Моше Софер, известный как Хатам Софер. Далее |
13 марта 2012 года | |
Йом-Кипур. Часть 4. Глава 8. Дерех Ашем 98Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Рамхаль характеризует Йом-Кипур как день, в который раскаяние принимается Создателем с большей легкостью. Аналогичным образом с относительной легкостью может быть исправлена порча, являющаяся результатом наших грехов. Далее |
13 марта 2012 года | |
Точка выбора. Авот 190Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Наш праотец Авраам подвергся десяти испытаниям. Их число и характер связаны с миссией, которую возложил на Авраама Всевышний. Благодаря успешно пройденным испытаниям идеи праотца стали реальностью. Далее |
12 марта 2012 года | |
Еврейская история 12. РеформизмРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Реформистское движение зародилось в Германии. Желание быть как все привело к массовой ассимиляции тамошних евревв. Далее |
12 марта 2012 года | |
Книга Йеошуа 12. Города-убежищаЭстер Оффенгенден, из цикла «Сефер Йеошуа» Один из даров, который вручает Всевышний еврейскому царю, это правильное понимание ситуации. Оно было у царя Шауля, а также у других вождей народа Израиля. Далее |
12 марта 2012 года | |
Биркат а-мазон — «аль а-нисим» в Пурим. Комментарии к молитве 74Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» В Пурим при чтении благословения после еды следует упомянуть вставку, рассказывающую о чудесах этого дня. Словом, которое лучше всего характеризует произошедшее, является... «одежда» Далее |
11 марта 2012 года | |
Законы раскаяния 15. Так пожелал ТворецРав Элияу Тавгер, из цикла «РАМБАМ. Законы раскаяния» Несмотря на то, что терминология РАМБАМа сродни аристотелевской, он вкладывает во многие философские понятия принципиально иной смысл. Далее |
11 марта 2012 года | |
Еврейская история 11. Евреи и НаполеонРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Раввины по-разному оценивали действия Наполеона. Одни считали, что либерализм, который последует за оккупацией России, не пойдет на пользу евреям. Другие же были уверены, что не стоит искусственно поддерживать репрессивные режимы. Далее |
11 марта 2012 года | |
Еврейская история 10. Новое время. МендельсонРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Моше Мендельсон желал добра еврейскому народу. На практике же его учение привело к массовой ассимиляции. Далее |
10 марта 2012 года | |
Пурим 4Рав Захария Матитьяу Еще до того, как Творец хочет нас наказать, Он готовит лекарство от удара. Ведь главная цель наказания свыше — исправление евреев. Далее |
9 марта 2012 года | |
Еврейская история 9. Новое времяРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Католическая церковь относилась к евреям крайне враждебно. С ее подачи евреев вынудили носить отличительные знаки на одежде и ограничили в родах деятельности. Далее |
9 марта 2012 года | |
ПуримРав Ефим Свирский Антисемиты всех мастей одинаковы. Есть параллели между событиями, которые происходили в Персии, и хроникой Второй мировой войны. Историческо-философский взгляд на Свиток Эстер. Далее |
8 марта 2012 года | |
Работаем над своими качествами. Еврейское поведение 146Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Работа над чертами характера заключается в готовности перенять свойства, которыми обладает Всевышний. В частности, научить прощать других людей. Далее |
8 марта 2012 года | |
Пурим 3Рав Захария Матитьяу Слово «царь», упомянутое в Свитке Эстер, намекает на Творца, являющегося Царем царей. В ночь, когда Ахашверошу не спалось, Всевышний вспомнил о заслугах Авраама, Ицхака и Яакова. Далее |
8 марта 2012 года | |
Еврейская история 8. От средних веков в новое время 2Рав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Первые гетто появились в средние века в Западной Европе. Поначалу проживание в них было добровольным, затем оно стало обязательным. Позже появились отличительные знаки, которые евреи должны были носить, чтобы отличаться от местного населения. Далее |
8 марта 2012 года | |
ПуримРав Моше Абрамович Еврейская община Персии приняла участие в трапезе, организованной Ахашверошем. Этим евреи продемонстрировали неготовность пожертвовать собой во имя Всевышнего. Далее |
7 марта 2012 года | |
Пурим. Законы мишлоах манот — посылания подарков друзьямРав Элияу Левин, из цикла «Законы праздника Пурим» Зачем мудрецы постановили, что в Пурим евреи должны посылать друг другу подарки? Одно из объяснений — этот обычай способствует укреплению добрососедских отношений. О тонкостях «мишлоах-манот» Далее |
7 марта 2012 года | |
Пурим 2Рав Захария Матитьяу Война с Амалеком испокон веков велась при помощи потомков Биньямина. То же самое произошло и в Пурим. О глубинной связи различных событий еврейской истории. Далее |
7 марта 2012 года | |
Еврейская история 7. От средних веков в новое времяРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» В течение многих веков еврейский народ страдал от преследований и гонений. На этом фоне тут и там возникали самопровозглашенные мессии. Одним из них был Шабтай Цви. Далее |
7 марта 2012 года | |
Шофар. Рош Хашана. Часть 4. Глава 8. Дерех Ашем 97Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» |
7 марта 2012 года | |
Пурим. Законы подарков беднымРав Элияу Левин, из цикла «Законы праздника Пурим» Основным правилом Пурима является «Коль а-пошет яд, нотним ло» (всякий, протягивающий руку, получает помощь). Поэтому столь важно знать законы, согласно которым оказывается материальная помощь неимущим. Далее |
6 марта 2012 года | |
Благословение на Эрец-Исроэль, предисловие к благословению «Йерушалаим». Комментарии к молитве 73Рав Элиезер Ксидо, из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков» Иерусалим занимает центральное место в иудаизме. На протяжении многих веков евреи молятся о восстановлении Храма и возвращении Б-жественного присутствия. Далее |
6 марта 2012 года | |
Пурим 1Рав Захария Матитьяу Порой нам кажется, что усилия отдельно взятого человека ни к чему не приводят. Ханука и Пурим доказывают обратное. Иегуда Маккаби и Мордехай стали катализаторами спасения евреев. Далее |
6 марта 2012 года | |
Еврейская история 6. Формирование ашкеназского еврействаРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Германия занимает одно из центральных мест в еврейской истории. Там жили величайшие мудрецы ашкеназского еврейства, но там также пролилась кровь многих наших собратьев. Далее |
6 марта 2012 года | |
Пурим. Законы чтения Свитка ЭстерРав Элияу Левин, из цикла «Законы праздника Пурим» Свиток Эстер читают в синагогах вечером и утром. Несмотря на шум, который производят трещотки, молящиеся должны услышать каждое слово, произносимое чтецом. Далее |
5 марта 2012 года | |
Плата за освящение имени Творца. Авот 189Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» |
5 марта 2012 года | |
Законы раскаяния 14. Чтобы знать добро и злоРав Элияу Тавгер, из цикла «РАМБАМ. Законы раскаяния» Раскаяние начинается с чистосердечного признания. Не перед людьми, а перед Всевышним. Признав свою ошибку, человек делает первый шаг к исправлению. Далее |
5 марта 2012 года | |
Следим за речью. Еврейское поведение 145Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Не только действия, но и мысли, а также слова, которые мы произносим, должны быть чисты. Наши мудрецы скрупулезно взвешивали каждое произнесенное ими слово, опасаясь негативного влияния на этот мир. Далее |
5 марта 2012 года | |
Еврейская история 5. Франция и крестовые походыРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Во Франции сформировалась крупная еврейская община. Князья-землевладельцы были заинтересованы в притоке евреев, которые обрабатывали поля и платили крупную дань. Далее |
5 марта 2012 года | |
Еврейская история 4. ИспанияРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Евреи жили в Испании, начиная с периода Второго Храма. Поначалу к ним относились хорошо, однако уже через несколько веков Испанией овладели антисемитские настроения. Далее |
4 марта 2012 года | |
Молитва «Шмоне эсре» 3. Благословение «Ата кадош»Хава Куперман, из цикла «Молитва «Шмоне эсре»» Первые три благословения молитвы «Амида» духовным образом связаны с нашими праотцами. Соответственно, благословение «Ата кадош» связано с праотцем Яаковом. Лекция об уникальных качествах характера Яакова и их преломлении в молитве. Далее |
4 марта 2012 года | |
Еврейская история 3. От раздела царств до разрушения второго ХрамаРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» По мнению различных комментаторов ТАНАХа, монархия не является обязательной формой правления. Лекция о кризисе власти, который привел к острому духовному кризису. Далее |
4 марта 2012 года | |
Запрет помола 1Рав Мендель Агранович, из цикла «Законы Шабата по книге Шмират Шабат Кеильхата» Субботние запреты проистекают из списка работ, которые проводились для постройки Переносного Храма. В частности, тогда использовались сухие красители, которые размалывались и смешивались с водой. Поэтому помол — запрещенное в шаббат действие. Далее |
4 марта 2012 года |