Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 4 ноября 202210 хешвана 5783
Ни дня без Торы

120 лет кончились в этот день. Все эти годы Ноах уговаривал людей одуматься и исправить свои поступки, но они смеялись над ним. В этот день в 2105 г. до н. э. (1656 от Творения мира) Ноах и его семья вошли в Ковчег, и дверь за ними затворилась… Интересно, что сильные дожди начались с опозданием на 7 дней. Задержка была из-за траура по праведнику, долгожителю Метушелаху, дожившему до 969 лет, и скончавшемуся перед Потопом. Ноах и его семья (и животные) оставались в Ковчеге более года, пока не спала вода.

Законы Субботы. Строительство, разрушение и завершение

Строительство (изготовление) и разрушение предметов

Как мы уже писали выше, есть спор между авторитетами Торы, относятся ли понятия строительства и разрушения к предметам или нет. По мнению полагающих, что есть строительство и разрушение в предметах, изготовление новых предметов в шабат или их полный ремонт запрещены. И, соответственно, предметы запрещено разрушать в шабат (не с целью окончательной порчи. Но ломающий предметы просто так патур, хотя, как и в других случая порчи, это запрещено мудрецами).

Однако по мнению считающих, что нет строительства и разрушения в предметах, изготовивший какой-либо предмет нарушает не запрет строительства, но запрет маке бэпатиш. Мы уже писали, что, по их мнению, к предметам понятие разрушения не относится вообще. Несмотря на то, что основным мнением в алахе является подход, что строительство и разрушение относится и к предметам, иногда опираются и на противоположное мнение, как это объясняют ахроним.

Посмотреть полностью


К субботнему столу

Прощение похвально

Если кто-то делает вам зло, а вы не считаете, что увещевание в данном случае может помочь, и вместо того, чтобы упрекать, полностью его прощаете, ваше поведение достойно хвалы (Рамбам, Ѓилхот деот).

Даже ученик обязан поправлять учителя (Бава меция). Рав Хаим из Бриска поясняет: «Но сначала вы должны спросить учителя, нуждается ли это в порицании» (Хаей амусар).

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!