Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Через 11 месяцев после победы Маккавеев, после того, как Храм был очищен и заново освящен, оскверненные греками камни жертвенника были спрятаны в особом хранилище на Храмовой горе.
Если в каком-то конкретном случае необходимо смазать рану (случаи, к которым не относится запрет лечения в шабат, рассматриваются ниже, в законах лечения в шабат), а мазать тело мазью, как мы знаем, запрещено, разрешается нанести мазь на тело в нескольких местах и сверху наложить повязку так, чтобы мазь размазалась сама собой. (Однако запрещено сначала класть мазь на кусок материи, даже не размазывая ее, поскольку это похоже на накладывание повязки в шабат).
Часто у маленьких детей бывают раздражения под подгузником, и их можно смазывать только способом, описанным выше, то есть положить мазь в нескольких местах и надеть подгузник, чтобы мазь разошлась сама собой. Если же эта мера недостаточна, следует спросить у раввина, как поступить.
АВРААМ ПОСАДИЛ «ЭШЕЛЬ» В БЕЕР-ШЕВЕ И НАЗВАЛ ЕГО ВО ИМЯ ГОСПОДА, ПРЕВЕЧНОГО БОГА (Берешит, 21:33).
Раши цитирует слова Талмуда (Сота), что «эшель» — это постоялый двор для путников, в котором были все виды плодов. Хафец Хаим говорит, что если у нас нет возможности создать дом для приюта странников, как Авраам, хорошо бы, по крайней мере, выделить для этого комнату в своем доме.
Авраам дал нам урок, пишет Хафец Хаим в предисловии к «Хомат а-дат»: если мы хотим побудить людей служить Богу, мы должны делать им добро.
Р. Борух Бер Лейбович, рош ешиват «Каменец», говорил: «Единственный способ влиять на других — быть добрым и вежливым. А в нашем поколении мы должны делать хесед сверх наших возможностей».