Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1654 г. Яаков Барсимсон стал первым еврейский поселенцем в Нью-Амстердаме (Нью-Йорке), и вскоре туда прибыла группа из 23 евреев из Бразилии. Вначале губернатор отказал евреям в праве заниматься торговлей, проводить общественные молитвы и т. п. Барсимсон подал апелляцию, и добился равноправия. В ходе одного инцидента он был вызван в суд в Шаббат, и мужественно отказался явиться, и, на удивление, суд не наказал его. Еврейская гордость и новаторский дух Барсимсона проложили путь будущим поколениям еврейских иммигрантов.
12. Сообщение о вероотступнике, когда сватовство уже состоялось. НО!
Но если наша информация основана на слухах, мы обязаны предупредить об этом другую сторону, добавив, что мы лично никаких еретических высказываний или действий со стороны предполагаемого партнера не слышали и не видели, а поэтому вопрос требует серьезной проверки.
§8. Текст, принятый у всего Израиля, начинается словами «но мы грешны…», это основа исповеди. Хотя человек покаялся в своих грехах в прошлый Йом-Кипур, он вновь должен исповедаться в них год спустя, несмотря на то, что он остался тверд в своем раскаянии как сказано: «Ибо осознал я преступления свои, и грех мой постоянно предо мною» (Теилим. 51:5) .
Отец не может лишить сына-первенца причитающейся ему двойной доли
В соответствии с законом Торы сын-первенец наследует двойную долю имущества отца, который не может лишить его наследства, даже если предпочитает другого сына или если первенца родила менее любимая из двух жен.
Во времена Александра Великого перед судом императора предстали ишмаэльтяне, предъявившие обвинения в адрес евреев. Их сопровождали представители двух порочных народов, хананеян и египтян. Еврей по имени Гевиа бен Косей вызвался защищать евреев.
«Кто кого обвиняет?» — спросил Александр Великий. Ишмаэльтяне объявили: «Мы оспариваем исключительные права евреев на владение Эрец Исраэль. Их собственные письменные источники утверждают, что отец должен выделить своему первенцу двойную долю, даже если это сын нелюбимой жены. Мы являемся потомками Ишмаэля, первенца Авраама. Таким образом, нам причитается двойная доля в Святой Земле».
«Ваше Величество, — спросил Александра Гевиа, — может ли отец одаривать своих детей по своему желанию при жизни?» «Безусловно», — ответил Александр. «Тогда посмотрите, — пояснил Гевиа,
— в нашей Торе сказано, что Авраам дал Землю Ицхаку еще при своей жизни» (Берешит25:2).
«Быть может, Авраам дал ее Ицхаку только во временное пользование?» — спросил Александр.
«Нет, — отвечал Гевиа. — То было окончательное соглашение. В нем утверждается, что остальным сыновьям Авраам дал подарки и отправил их прочь». (На самом деле Авраам поступил так в соответствии с Б-жественным приказом. Ашем сказал ему: «Слушай Сару», а она объявила, что Ишмаэль не будет наследовать вместе с Ицхаком, ибо предвидела его злые поступки.)