Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 20 января 201722 тевета 5777
Ни дня без Торы

Итальянцы вообще-то не антисемиты… Но… бывало и так: в 1798 толпы пытались поджечь еврейское гетто Рима, однако дожди затушили пожар. Этот день тогда был объявлен римскими евреями праздничным. Римское Гетто просуществовало с 1555 по 1808 г., когда наполеоновские силы заняли Рим, а стены его были разрушены римскими властями в 1888 году.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 10

5. Рассказ о том, что кто-то причинил вам вред, предотвратит потерю

Семь условий, необходимых для того, чтобы можно было рассказывать об этом

(5) Рассказывая, мы должны учитывать каждую мельчайшую деталь, даже ту, которая характеризует нашего обидчика с положительной стороны. (Каждая такая деталь, даже если она не позволяет полностью оправдать человека, все же в какой-то степени преуменьшает серьезность его нарушения). Не будем преувеличивать и заострять конфликт. Даже если мы всерьез обижены на то, что с нами дурно обошлись, постараемся не дать личным амбициям повлиять на справедливость нашей оценки и на объективность всего рассказа в целом.

Посмотреть полностью


Законы Субботы

ГЛАВА 15. ЗАМЕШИВАНИЕ (ЛАШ)

2. Виды смесей

Б. Жидкая смесь

В противоположность густой смеси здесь не требуется такой консистенции, как при изготовлении хлеба, а достаточно лишь смешения с большим количеством воды. Такая смесь хорошо перемешивается ложкой и свободно переливается из одного сосуда в другой.

Тора не запрещает делать такую смесь, поскольку подобное действие не похоже на приготовление теста для хлеба, но наши мудрецы запретили делать в шабат и жидкую смесь. Хотя, с одной стороны, запрет изготовление жидкой смеси легче запрета изготовления смеси густой (поскольку жидкая смесь запрещена только мудрецами), но, с другой стороны, есть в нем и свое устрожение: по всем мнениям в этом случае запрет нарушается уже с момента добавления воды (тогда как в случае с густой смесью мнения на этот счет разделились). (См. в источниках.)

Посмотреть полностью


К субботнему столу

ЛЮБИ БЛИЖНЕГО. Шмот

ВЫШЕЛ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ, УВИДЕЛ, ЧТО ССОРЯТСЯ ДВА ЕВРЕЯ, И СКАЗАЛ ГРЕШНИКУ: ЗАЧЕМ БЬЕШЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО? (Шмот, 2:13)

Талмуд объясняет, что Моше назвал раша (грешником) того, кто еще не ударил другого, только занес руку. Но каждый, кто поднял руку, чтобы ударить, даже если не ударил, уже считается грешником (Санѓедрин). Кто поднял на другого человека руку, не просто называется грешником, он, по закону, и есть грешник. Этого достаточно, чтобы лишить его права свидетельствовать в суде (Хошен мишпат).

ПРИШЛИ ПАСТУХИ, И ПРОГНАЛИ ИХ [дочерей Итро]; НО ВСТАЛ МОШЕ, СПАС ИХ И НАПОИЛ ИХ СКОТ (Шмот, 2:17)

Показав доброту Моше к своему народу, Тора рассказывает, что так же он относился к людям из другого народа. Из-за того, что он заступился за еврея, Моше пришлось бежать из Египта, спасая жизнь. Он пришел в Мидьян и увидел, как пастухи обижают дочерей Итро, отгоняя от колодца. Хотя он уже пострадал за свою доброту и был один в чужой стране, не зная ее порядков, но не мог снести несправедливости и вступился, чтобы помочь незнакомым людям. И не только спас дочерей Итро, но и напоил их скот (Хохма умусар).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!