Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Тройная, даже четверная радость! В этот день перестали умирать люди поколения Исхода, приговоренные остаться в пустыне, был разрешен межплеменной брак, позднее колено Биньямина было спасено от исчезновения, а много лет спустя римляне разрешили захоронить евреев, убитых во время восстания Бар Кохбы в Бейтаре (138 г. н. э.). Четвертое благословение послетрапезной молитвы установлено в честь последнего события.
Если шатер необходим нам для использования пространства под ним, запрещено строить даже одну крышу.
Поэтому запрещено растягивать покрытие, даже временное, и даже когда не делают вокруг никаких перегородок, если мы собираемся использовать его, например, для защиты от солнца, дождя и т.п. Поскольку такое покрытие служит для использования пространства под ним, то и без перегородок оно похоже на шатер. Так же, как и в случае с перегородкой для разрешения определенных действий, запрещено возводить временный навес в шабат целиком. Однако если до начала шабата был уже построен тефах такого навеса, разрешается добавить к нему, и это будет считаться достройкой временного строения. И как в случае перегородки, необходимо, чтобы построенный заранее тефах уже мог именоваться навесом (шатром).
В шабат и праздники нельзя пользоваться зонтом, даже если он раскрыт заранее.
Даже порицая кого-то без свидетелей, вы должны быть сдержанны и не позорить (Рамбам, Ѓилхот деот).
Однажды кто-то рассказал раву Носону Цви Финкелю, как резко порицал человека, который нехорошо поступал. «Заставить его измениться, — сказал он, — я, правда, не смог, но, по крайней мере, он покраснел как рак».
Это очень рассердило рава Финкеля, и он сказал: «Наши мудрецы (Арахин) объясняют, что стих “Увещевай (порицай) твоего ближнего” следует за стихом “И не понеси за него греха”, чтобы научить нас, порицая людей, стараться их не смущать. А ты еще и гордишься тем, что унизил другого!» (Тнуат амусар).