Шмуэль II, 13. Война царя Давида против плиштим продолжаетсяРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Йшби (брат Голиата) стремится отомстить за смерть брата и убить царя Давида. Степень ответственности праведника за его поступки соответствует его праведности. Авишай (брат полководца царя Давида) спасает царя Давида и они убивают Йшбу. Что предшествовало рождению раби Элияшева. Далее |
24 апреля 2016 года | |
Шмуэль II, 12. Голод в ИзраилеРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Отсуствие качеств милосердия, стыда и потребности делать хорошие дела лишает людей возможности принадлежать еврейскому народу. Внешняя противоречивость действий Йова — полководца царя Давида — подтверждает цельность и праведность его личности. Далее |
11 апреля 2016 года | |
Шмуэль II, 11. Испытания Давида и как человека, и как царя продолжаютсяРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Еврейский народ принимает царство Давида, потому что он проходит через испытания по царски! Далее |
3 апреля 2016 года | |
Шмуэль II, 10. Сражение между армиями царя Давида и АвшаломаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Не быть первым, сообщая плохое известие. Траур царя Давида. Сила молитвы и значение каваны (мотивации). Законы Пурима. В мире нет места случайности. Далее |
28 марта 2016 года | |
Шмуэль II, 9. Давид и Авшалом: конфликт «отцов и детей»?Рав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Испытания — шанс для спасения. В жизни мы всё время получаем шанс изменить свою судьбу. Воспользуемся ли мы им? Далее |
24 марта 2016 года | |
Шмуэль II, 8. Конфликт между сыновьями царя ДавидаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» При вынесении приговора судья должен быть беспристрастным. Возвращение и восстание Авшалома. Ошибки, совершённые родителями находят отражение в детях. Высокий духовный уровень человека не может быть гарантией и охранить его от проявления дурных качеств (гордыни). Хорошими намерениями вымощена дорога в ад. Далее |
11 марта 2016 года | |
Шмуэль II, 7. То, что не положено быку, тем более не положено царю!Рав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Продолжение истории взаимоотношений между царём Давидом и Бат Шевой. Далее |
2 марта 2016 года | |
Шмуэль II, 6. Давид и Бат ШеваРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» История взаимоотношений между царём Давидом и Бат Шевой, которые являются реинкарнацией Адама и Хавы. Кто следующий? Не просите испытаний. Результат наших усилий в попытке приблизиться к пониманию мудрости Творца возможен только с Его помощью Далее |
25 февраля 2016 года | |
Шмуэль 33. Давид и филистимлянеРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Царь Шауль в отчаянии ищет контакт с душой умершего пророка Шмуэля, чтобы узнать как вести себя во время войны с фелистимлянами. Тот, кто проявляет жестокость, там где необходимо милосердие, тот проявит милосердие там, где необходима жестокость. Каждому из нас даётся шанс, чтобы сделать осознанный и правильный выбор. Далее |
21 февраля 2016 года | |
Шмуэль II, 5. Военные победы царя ДавидаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Преданность царя Торе — обеспечивает победу его военачальникам. Мы не имеем права проявлять благодарность к тем, кто не в состоянии ответить тем же. Благословление получает тот, кто подготовил себя к его принятию. Далее |
18 февраля 2016 года | |
Шмуэль 32. Давид вновь демонстрирует уважение к законам о цареРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Царь Шауль не только признаёт правоту Давида, но и благославляет его во всех его делах. Существование и благополучие народа Израиля зависит только от его единства в преданости Б-гу. Предназначение народа Израиля стать примером для других народов, соблюдая Заповеди, полученные на Синае. Далее |
14 февраля 2016 года | |
Шмуэль II, 4. Почему Давид не построил ХрамРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Победа над моявитянами и другими народами. Соблюдение законов Торы ведёт к уважению и признанию народами других стран. Необходимо вспоминать и обращаться к Творцу, когда нам хорошо! Когда ученик готов — Учитель приходит. Далее |
11 февраля 2016 года | |
Шмуэль 31. Способность уступать — величие и сила человекаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Царь Шауль в следствии исполнения пророчеств Шмуеля понимает и признаёт, что Давид имеет право стать царём, но остаться верным этому осознанию он не может. Преследование им Давида продолжается Далее |
7 февраля 2016 года | |
Шмуэль II, 3. Качество терпенияРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Испытание царя Давида и его армии — раскрывает суть и значение качества — терпение. Перенос ковчега Завета. Смерть Узы. Далее |
4 февраля 2016 года | |
Шмуэль II, 2. Давид воцаряется над ИзраилемРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Еврейский народ принимает царство Давида после подтверждения его стремления объединить народ на базе мира и справедливости. Давид сумел использовать выпавшие на его долю испытания для улучшения своих природных качеств. Урок Ту би Швата. Когда и зачем мы приходим к своему равину советоваться. Далее |
2 февраля 2016 года | |
Шмуэль 30. Как честность может стать причиной злословияРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Бегство Давида и преследование царя Шауля продолжаются. Ответственность родителей и учителей правильно реагировать на ложь ребёнка. Далее |
28 января 2016 года | |
Шмуэль II, 1. Еврейский народ объединяется вокруг царя ДавидаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль II» Траур царя Давида в связи с гибелью царя Шауля и его сыновей. Противостояние царя Давида и Авнером военачальником армии царя Шауля. Давид объявляет траур в свя зи с трагической смертью Авнера. Неприятности в жизни это последствия моих мыслей, слов и действий. Как и когда наказание превращается для человека в искупление, награду и даже защиту в будущем. Далее |
24 января 2016 года | |
Шмуэль 29. Зависть, ненависть и страхРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Зависть, ненависть и страх лишают способности контролировать свои действия царю Шаулю и его ближайшему советнику и главе суда Доэгу. Гибель жителей и разрушение города коенов Нов. Во время испытаний Творец показывает человеку свою улыбку, но увидеть её в состоянии только тот, кто верит в Его существование. Далее |
21 января 2016 года | |
Шмуэль 28. Дружба Давида и ЙонатанаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Царь Шауль снова поддаётся желанию уничтожить Давида. Начало восхождения Давида на царство. Жизнь раби Акивы и его учителя Нохим Иш Гамцу — пример реализации принципа: всё к лучшему. Потрясающий комментарий Виленского Гаона. Как можно вернуться к жизни и дать её другому. Далее |
17 января 2016 года | |
Шмуэль 27. Царь Шауль готовится уничтожить ДавидаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Человек, который стремится к мудрости, именно самые тяжёлые испытания использует, чтобы поднять свой духовный уровень. Пророчество — подарок Создателя увидеть мир в истином свете. Онкелос — миссионерство или гиюр? Смерть или кидуш Ашем? Проявление доброты к другому это не только возможность искупления для себя, но и для другого… Далее |
10 января 2016 года | |
Шмуэль 26. После победы Давида над ГолиатомРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Военачальник царя Шауля — Доэг, оспаривает право Давида быть царём. Давид женится на дочери царя Шауля. Чувство ревности может свести с ума даже такого праведного человека как царь Шауль. Далее |
7 января 2016 года | |
Шмуэль 25. Поединок Давида и ГолиафаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» |
4 января 2016 года | |
Шмуэль 24. Одно из проявлений Ецер Ара в человеке — депрессияРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Почему мы не можем никого судить? Потому что мы не можем оказаться на месте этого человека. Главное качество царя Давида: воспринимать любое событие как проявление Творца, который помогает нам и желает нам добра! Поэтому радость служения (жить, руководствуясь исполнением Его Законов) противоположна депрессии. Далее |
20 декабря 2015 года | |
Шмуэль 23. Давид как символ израильского царстваРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Давид стал «краеугольным» камнем в фундаменте еврейского народа, потому что новый статус царя не изменил его характера, который он сам сформировал Далее |
17 декабря 2015 года | |
Шмуэль 22. Шмуель находит ДавидаРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Знание о детстве и юности Давида это ключ для нашего понимания Тегелима и как это может повлиять на изменения в нашей жизни. Шмуель обучает Давида законам строительства Храма. Чему же позавидовал царь Шауль Давиду. Далее |
7 декабря 2015 года | |
Шмуэль 21. Пророк Шмуэль получает указание помазать на царство будущего царяРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Наше восприятие не всегда отражает реальную картину происходящего. «Не суди дабы не быть судимым» — три уровня объяснения действия этого закона. Месяц Элуль! Подготовка к тому, чтобы начать всё снова! Далее |
30 ноября 2015 года | |
Шмуэль 20. В чём разница между царём Шаулем и царём ДавидомРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Царь Шауль через пророка получает приказ от Творца приступить к выполнению второй заповеди еврейского народа — уничтожить амалека. Он не выполнил этот приказ в точности и лишается царства. Наше служение Творецу заключается не принесении жертв, а в точном исполнении Его приказов и указаний Далее |
26 ноября 2015 года | |
Шмуэль 18. Почему и когда царь Шауль потерял царство?Рав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Отчего зависит сбудется или нет пророчество? Как «работает» молитва. Нам, кажется, что это очень важные аспекты и надеемся, что у Вас возникнут вопросы или Вы захотите поделиться собственным опытом в этом. Далее |
13 ноября 2015 года | |
Шмуэль 17. Подготовка к войне с филистимлянамиРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Если действия определяются нашим личным мнением, а не на основании закона, подтверждённого равином (мудрецом или пророком), то велика вероятность отрицательных последствий. (Добрыми намерениями вымощена дорога в ад.) Далее |
10 ноября 2015 года | |
Шмуэль 16. Наше злое начало питается нашим страхомРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Почему Шмуэль повторяет еврейскому народу свои слова увещевания о преждевременности их желании избрания царя? Наше злое начало питается нашим страхом перед ним. Как окружение влияет на нас и как мы влияем на окружение. Что такое Будущий мир? Далее |
5 ноября 2015 года | |
Шмуэль 15. Шауль — царь Израиля!Рав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Первый царь оказался не самым идеальным правителем Далее |
1 ноября 2015 года | |
Шмуэль 14. О скромностиРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Скромность, как и все наши качества, должна быть в границах определенных Творцом Далее |
26 октября 2015 года | |
Шмуэль 13. Скромность будущего царяРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Пророк Шмуель должен помазать на царство молодого Шауля. Это было следствием его скромности. Корнем его скромности было воспитание, полученное им от своего отца. Стремление к святости приводит человека к обретению Руах а Кодеш — способности видеть то, что было в прошлом и к чему это может привести в будущем. Кидуш а Шем помогает нам пройти через испытания. Далее |
18 октября 2015 года | |
Шмуэль 12. У судей нет права наследованияРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» У сыновей Шмуэля не получается идти дорогой отца. У судей нет права наследования. У Еврейского народа есть легитимное требование: назначить царя. Но они просят Шмуэля назначить царя, «как у всех народов», а это уже ошибка! Далее |
11 октября 2015 года | |
Шмуэль 10. В мире Творца нет случайностиРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Мы думаем, что причина сегодняшнего события в прошлом, а оказывается она в будущем, которое определил для нас Творец Далее |
17 сентября 2015 года | |
Шмуэль 9. Очень краткое содержание 3 и 4 главРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Объяснение слова Якар, которое употребляется в сочетании с 10 понятиями: Пророчество, Знание, Понимание, Глупость, Тора, Исроэль, Праведники, Смерть праведников, Богатство, Доброта. Далее |
8 сентября 2015 года | |
Шмуэль 8. Сыны первосвященика Эли — рейнкарнация Авиу и Надава и их грехРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Сыновья первосвященника, Хофни и Пинхас, неуважительно относились к святыням, что привело к осквернению Имени Всевышнего Далее |
31 августа 2015 года | |
Шмуэль 7. Эль Кана приносит сына в ХрамРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Эль Кана приносит сына в Храм и Шмуель начинает учиться у первосвященика Эли. Сфират а Омер — траур о потере тех, кто являлся носителями Торы (ученики раби Акивы, крестовые походы…). Получение Торы было возможно только благодаря единству народа Далее |
27 августа 2015 года | |
Шмуэль 6. Хана и Эстер звенья одной цепиРав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Хана и Эстер — звенья одной цепи, которая даёт нам возможность не только верить, но и знать, что в истории еврейского народа и в жизни каждого из нас нет случайности Далее |
10 августа 2015 года | |
Шмуэль 5. Молитва Ханы 2Рав Шломо Гольдман, из цикла «Шмуэль» Ошибка первосвященика Эли. Некоторые законы молитвы, которые мы из этого учим. Далее |
3 августа 2015 года |