Единство одеяний душиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Изучение Торы, произнесение слов Торы и молитвы осуществляют полное единство одеяний Божественной души и самой души с Высшей волей, воплощённой в заповедях. И это единство выше единства, возникающего в высших мирах, в которых проявляется только отсвет Торы, но сами мудрость и воля Торы не раскрываются в них. Но только в еврее, занимающемся Торой, на самом деле происходит раскрытие Высшей воли. Далее |
14 марта 2023 года | |
О Высшей воли и еврее, её раскрывающемРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Исполнение заповеди приводит к раскрытию света Бесконечного в душе еврея и в одеждах его души. Поэтому изучение Торы, произнесение слов Торы и молитвы осуществляют полное единство одеяний Божественной души и самой души с Высшей волей, воплощённой в заповедях. И это единство выше единства, возникающего в высших мирах, в которых проявляется только отсвет Торы, но сами мудрость и воля Торы не раскрываются в них. Но только в еврее, занимающемся Торой, на самом деле происходит раскрытие Высшей воли. Далее |
28 февраля 2023 года | |
Клипот как оболочки, отделяющие нас от ВсевышнегоРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Тора называет «речением» творящее все воздействие Всевышнего, поскольку для нас — Его творений это воздействие видится отделенным от Его сущности, подобно речи человека. Но перед Всевышним нет цимцума — сокрытия Его влияния. И только мы, Его творения, ощущаем себя «реальностями», отделенными от Всевышнего клипот (оболочками). Далее |
22 февраля 2023 года | |
Десять речений. Всевышнего как инструмент ТворенияРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Поскольку все Творение создано Десятью речениями Всевышнего, можно ошибочно подумать, что слово Всевышнего так же отделено от Него, как отделено от человека сказанное им слово. Но речение Всевышнего не подобно человеческому, и поэтому созданное им Творение не отделено от Творца и составляет с ним простое единство. И только нам, Его творениям, мир представляется отделенным от Творца, ибо от нас скрывается сила Его речений, которыми Он творит мир. Далее |
14 февраля 2023 года | |
Единство Творца — Его слово, мысль и сущностьРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Первое из Десяти синайских речений — корень всех предписывающих заповедей, второе — корень всех запрещающих заповедей. Единство Творца простое, а не составное. Все сущее Он творит Своим словом, которое аннулируется перед Его мыслью и, тем более, перед Его сущностью. Поэтому творение не добавляет ничего к Его сущности и не производит в Нем ни малейших изменений. Грех — нарушение Его воли — есть признание наличия сил, не подчиняющихся Ему. Далее |
7 февраля 2023 года | |
Вера как «будильник» душиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Пламя свечи стремится вверх к своему корню. Подобно этому, душа еврея тоже стремится к Всевышнему, своему источнику, несмотря на то, что в нем она прекратит свое существование. Далее |
31 января 2023 года | |
Любовь и страх — наследие наших праотцовРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» На первый взгляд, размышления о величии Всевышнего требуют предварительного знания о Нем. Как же тогда, стих говорит, что ОЧЕНЬ просто пробудить любовь и страх в сердце каждого еврея? Но поскольку в сердце каждого еврея есть скрытые любовь и страх перед Ним, то возможно учить Тору и соблюдать заповеди посредством лишь памяти о скрытых любви и страхе, доставшиеся каждому еврею в наследство от праотцов. Далее |
24 января 2023 года | |
Как исполнять заповеди устами и сердцемРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Поэтому нет нужды далеко ходить, чтобы великими трудами пробудить в еврее, по крайней мере, скрытые любовь к Всевышнему и страх перед ним. Они являются нашим наследием от отцов нации. И в этом смысл стиха: Ибо очень близко к тебе это дело (соблюдение заповедей) устами и сердцем исполнять их. Далее |
19 января 2023 года | |
Как совместить любовь к Творцу и страх перед НимРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Бейнони посредством размышлений о величии Всевышнего может пробудить в себе любовь к Творцу и страх перед Ним. Если же ему не удастся пробудить в себе явный страх и явную любовь к Нему, все же, он сможет пробудить скрытый страх в мозгу и скрытую любовь в сердце, которые дадут ему возможность остерегаться от нарушений и исполнять заповеди. Далее |
10 января 2023 года | |
Раскрытие любви к ВсевышнемуРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Есть два пути изменения естественных привычек животной души. Пробуждение и раскрытие любви к Всевышнему посредством размышления о Его величии. Пробуждение скрытой в сердце еврея любви к Всевышнему, являющейся наследием, полученным общиной Израиля от наших отцов. Далее |
3 января 2023 года | |
Золотая середина, или как быть хорошим бейнони (средним)Рав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Каждый человек может быть бейнони (средним). Т. е. соблюдать заповеди и не нарушать запреты Торы, даже если его сердце испытывает вожделения этого мира. Но чтобы зло действительно было ему ненавистно и он гнушался бы им, для этого требуется особый подарок свыше. Несмотря на это, человек должен приучать себя ненавидеть зло — все противное воле Всевышнего. Далее |
27 декабря 2022 года | |
Почему не грешит «бейнони» (средний)?Рав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» У бейнони сущность обеих душ — Божественной и животной — в силе, и в этом смысл слов из первой главы, что у бейнони за «малый город» спорят обе души. Причина того, что бейнони не грешит, это помощь, которую Свыше оказывают Божественной душе. Далее |
20 декабря 2022 года | |
Духовная посредственность или кто такой «бейнони»Рав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» И бейнони (средним) называется тот, кто никогда не грешил (в таком случае он назывался бы грешником). Но в отличии от праведника, вожделения этого мира не покидают его: Божественная душа в нем препятствует этим вожделениям облачиться в одежды души (мысль, речь и действие), но не превращает их в добро в самой животной душе. Далее |
13 декабря 2022 года | |
Раскаяние праведника и злодеяРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» И по принципу «зеркальной симметрии»: точно так же, как есть праведник, который полностью ещё не избавился от зла в себе, есть и злодей, в котором осталось что-то хорошее, но оно полностью подчинено злу в нем. И в этой категории есть тысячи разновидностей. Далее |
6 декабря 2022 года | |
Праведник праведнику розньРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Есть два вида праведников: праведник, которому хорошо — совершенный праведник, и праведник, которому плохо — праведник несовершенный. В совершенном праведнике зло отсутствует. В праведнике несовершенном оно присутствует в самых малых количествах, но абсолютно им не ощущается. Далее |
29 ноября 2022 года | |
Единство противоположностейРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Центр Божественной души в мозгу, чтобы размышлять над словами Торы и молитвы. Оттуда она распространяется в правую половину сердца. Далее |
22 ноября 2022 года | |
Путь Торы и мицвотРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Животная душа связана с кровью. Поэтому ее центр в левой половине сердца, постоянно наполненной кровью. Оттуда она распространяет свое влияние на все тело. И оттуда все плохие качества характера. Далее |
22 ноября 2022 года | |
Кашрут как духовная кухня для животной душиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Глава 7. Животная душа еврея получает жизненность от клипа нога (сияющая оболочка), в которой есть немного добра. Поэтому, когда еврей ест кошерную еду, чтобы иметь силы для служения Богу и изучения Торы, жизненность этой еды соединяется со стороной Святости. Далее |
8 ноября 2022 года | |
3 одежды: мысль, речь и действиеРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Для обеспечения свободы выбора Всевышний создал и поддерживает силы, противоположные святости. Их совокупность называется Ситра Охра — Другая Сторона, та, что противоположна желанию Творца. В ней тоже различают 10 сил и среди них 3 мыслительные силы. Подобно силам святости и Ситра Охра имеет 3 одежды: мысль, речь и действие. Далее |
1 ноября 2022 года | |
3 уровня души: нефеш, руах и нешамаРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Каждый аспект и ступень в стратах Божественной души (нефеш-руах-нешама) состоит из 10 аспектов, соответствующих десяти Божественным сфирот. Эти аспекты (силы) делятся на Разум (хома-бина-даат) и Качества (мидот). Далее |
20 сентября 2022 года | |
3 одеяния душиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Божественная душа имеет три одеяния: мысль, речь и действие в аспекте 613-ти заповедей Торы. И хотя они называются одеяниями души, их достоинство несравненно выше и величественней самих трёх уровней души: нефеш, руах и нешама. Далее |
13 сентября 2022 года | |
10 уровней Божественной душиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Каждый аспект и ступень в стратах Божественной души (нефеш-руах-нешама) состоит из 10 аспектов, соответствующих десяти Божественным сфирот. Эти аспекты (силы) делятся на Разум (хохма-бина-даат) и Качества (мидот). Далее |
6 сентября 2022 года | |
Душевный разговор, или из чего состоит душаРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Вторая душа у каждого еврея — она часть Бога Самого. В ней пять аспектов: нефеш, руах, нешама, хая и йехида. Далее |
30 августа 2022 года | |
Страдания в этом мире как искупление греховРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Рамбан в ведении к комментариям к книге Иова пишет, что все 70 лет страданий Иова в этом мире блекнут по сравнению с одним мгновением мук Геинома. Но Всевышний в основу мира положил Хесед. Поэтому Он сделал так, что страдания в этом мире искупают грехи человека и избавляют его от мук Геинома. Далее |
23 августа 2022 года | |
Две души еврея, или чужая душа — потёмкиРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» У каждого еврея есть две души. Одна из них — животная душа — коренится в ситра охра (стороне противоположной святости). Причем из четырех ее нечистых оболочек животная душа еврея связана с оболочкой клипа нога, в которой есть и благая часть. Далее |
16 августа 2022 года | |
И смех и грех: как победить свою животную душуРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» И всё-таки человек способен переживать одновременно горечь и радость, потому что они имеют разные корни. Горечь — от победы животной души, радость — от победы над животной душой. Более того, память о грехе умножает радость от победы над животной душой, и она больше, чем если бы человек никогда не грешил. Далее |
2 августа 2022 года | |
Молитва как часть тшувыРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Тфила — аспект верхней тшувы, слияния духа человеческого с духом Всевышнего через изучение Торы и добрые дела. Ей должна предшествовать нижняя Тшува — разбитое сердце и мольба о милосердии. Самое подходящее для этого время — тикун хацот. И если не каждый день, то по меньшей мере, ночью в пятницу. Далее |
26 июля 2022 года | |
Полная тшува через сознательную любовьРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Для достижения полной тшувы (сначала нижняя Тшува, а затем высшая Тшува) недостаточно скрытой в душе каждого еврея любви к Творцу. Необходимо пробудить в нем сознательную любовь к Творцу. Такая любовь достигается только с помощью глубокого изучения Торы со страхом и любовью к Творцу с вложением всех сил еврея. Далее |
19 июля 2022 года | |
Причины изгнания из земли ИзраиляРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Идолопоклонство, неуважение к ближнему и другие нарушения по совокупности привели к разрушению Храма и изгнанию Далее |
19 июля 2022 года | |
Как можно исправить мир?Рав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Говоря обще, есть два пути сделать тшуву — вернуть второе ה к имени Всевышнего. Первый: пробудить великое милосердие к нашей душе, которая пала с неимоверных духовных высот в глубины нечистоты и скверны. Второй: разбить и подавить оболочки (клипу) и Другую Сторону для получения «разбитого сердца». Следует посвятить один час каждый день или ночь беспристрастному разбору своих поступков, речей и мыслей. С этой целью в молитву «Шма на постели» введены отрывки, рассказывающие о четырех вида смертной казни. Далее |
5 июля 2022 года | |
Разбитое сердце — и два способа его склеитьРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Кто виноват во всех несчастьях? Как можно исправить мир? Далее |
28 июня 2022 года | |
Второе дыхание, или тшува как возвращениеРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» После разрушения Первого Храма, когда Израиль перешёл на более низкую ступень и его поступки стали причиной изгнания Шхины, грешник стал получать жизненность не от Божественной души, а через тело и животную душу, как прочие люди и животные. И даже в большей степени! И когда еврей делает настоящую тшуву, он возвращает влияние Шхины на прежнее место. Это и называется «возвращением из изгнания второй буквы ה Имени Авайя». Далее |
20 июня 2022 года | |
Как сохранить Божественную нитьРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Божественная душа еврея связана с последней буквой «ה» имени Авайя. Вследствие тяжёлых грехов эта связь разрывается (наказание Карет — отрезание души от ее источника). Однако даже в этом случае в душе остаётся отпечаток влияния Имени, и за его счёт еврей может дожить до 50 лет или 60 лет (в случае смерти по приговору Небесного суда). Далее |
14 июня 2022 года | |
Никакой предмет, духовный или материальный, не может стать преградой перед ВсевышнимРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» |
14 июня 2022 года | |
Что в имени тебе моем?Рав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Ангелы называются в Писании именем Элоким, потому что получают жизненность только из внешнего аспекта. Имя Элоким описывает как раз внешний аспект относительно имени Авайя. Однако души людей получают жизненность из внутреннего аспекта имени Авайя. Далее |
24 мая 2022 года | |
Пост как средство исправления грехаРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Аризаль в книге Тикуней Тшува приводит количество постов за каждый из грехов, которое возвращает благоволение Творца. Мудрецы согласились, что даже при множественном повторении греха, достаточно сегодня, в слабых духом и телом поколениях, поститься не более трехкратного числа постов, прописанных в книге Аризаля. А остальные посты выкупаются цдакой. Далее |
17 мая 2022 года | |
Прегрешение и НаказаниеРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Искреннее и полное раскаяние отменяет наказание за грех. Но чтобы достичь прежнего благоволения в глазах Всевышнего, необходимо принести ему подарок — жертву. Сегодня в отсутствии Храма жертву принести нельзя, но частичной заменой ей могут служить посты. Чудесная тайна поста заключается в привлечении к раскаявшемуся грешнику прежнего благоволения Всевышнего. Далее |
10 мая 2022 года | |
Послание о тшувеРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Три вида нарушений и искупление каждого из них. Заповедь тшувы из Торы — это только отказ от греха. А не так, как думает большинство, что тшува это пост. Далее |
3 мая 2022 года | |
Буквотворение — или как буквы Десяти Речений создают миллиарды ТворенийРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» Каждая буква из Высших Букв, которыми Он творит все творение, вкладывает в творение свой набор влияний, выводящих это творение из небытия. Кроме того, всякое речение из Десяти Речений производит большое число творений за счёт замен и перестановок букв. Причем влияние каждой буквы зависит также от ее места в слове и от того, какие буквы с ней соседствуют. Далее |
26 апреля 2022 года | |
Десять речений: от букв до словаРав Цви Вассерман, из цикла «Книга Тания» И Десять Речений называются Речениями только относительно творений. Но по истине, аспект Высших Речений выше сущности Хохмы любых творений. А называются они «буквами» (Речений) только относительно самих качеств (мидот) Пресвятого. Далее |
19 апреля 2022 года |