«И буду Я освящен в среде сынов Израиля» (22:32). Один студент ешивы рассказывал о происшествии, которое случилось с ним, когда он отдыхал на севере Израиля во время отпуска. Из этого рассказа мы можем учить, как надо освящать имя Всевышнего, и узнаем, насколько наши заблудшие братья ждут, чтобы мы приблизили их к Торе.
Наша семья, рассказывает мужчина, отдыхала в одном из поселков на Севере. Однажды утром мы собрались поехать в Мерон, чтобы помолиться там на могиле раби Шимона Бар Йохая. В самом начале поездки я отвлекся и случайно задел машину, которая была припаркована на извилистой дороге в поселке.
Естественно, я вышел из машины и проверил поврежденный автомобиль, чтобы понять, насколько большой ущерб я причинил и сколько я должен заплатить хозяину машины. Я увидел, что, слава Б-гу, ничего страшного не случилось, только треснул один из задних фонарей.
Я взял большой лист бумаги и написал на нем в точности, что произошло. Я оставил свои данные и подчеркнул, что в данный момент я нахожусь в поселке, и буду очень рад встретиться с хозяином и заплатить все, что требуется.
У меня не было никакого сомнения, что это необходимый шаг: если я причинил ущерб, я должен его оплатить.
Через четыре часа, когда я решил немного поспать после обеда, в дверь квартиры, которую я снимал в поселке, постучали. На пороге стоял мужчина около 35 лет, не соблюдающий Тору и заповеди. Как только я открыл дверь — он вытащил из кармана фотокамеру и прежде чем я успел сказать хоть слово, сфотографировал меня.
Я еще не понял, кто этот человек и чего он от меня хочет, но он сразу же развеял мои сомнения.
«Наверно, это ты оставил мне записку на машине», — сказал мужчина. — «Знай, что когда я прочитал записку, я сказал жене и детям, что не верю в то, что это настоящая записка и что в мире есть такие люди. Но когда я посмотрел на фонарь, и заметил, что действительно в нем есть трещинка, я понял, что это не розыгрыш».
И тогда я решил, что первое, что я должен сделать — это… сфотографировать тебя! Запечатлеть личность, которая своими действиями выражает веру в то, что этот мир — не бесхозен, что есть Высший суд и Высший Судия, а главное — что есть люди, которые живут в соответствии с этой истиной, и готовы вынуть из кармана деньги, которые у них никто не требовал.
Здесь я счел нужным перебить его, и сказал: «Что значит никто не требует?! Всевышний требует отдать эти деньги!»
«Ну да», — ответил он, и именно это меня столь впечатляет. Поэтому я решил сфотографировать тебя… Потому что я не думаю, что таких как ты много… Я думаю, что ты особенный, и потому решил тебя сфотографировать, чтобы я мог всегда на тебя смотреть и говорить себе: «вот как надо вести себя!»
Назавтра этот человек пошел на станцию техобслуживания и принес мне счет на 300 шекелей за ремонт. Я сразу же отдал ему эти деньги, он еще раз тепло поблагодарил меня и пошел своей дорогой.
Но этим все не закончилось.
Примерно через месяц, в пятницу днем, в мою дверь позвонили. На пороге стояла супружеская пара, и это был хозяин машины и его жена.
Без лишних слов, они сказали мне: «После долгих обсуждений в кругу семьи, которые продолжались две-три недели, мы решили — вместе — приблизиться к иудаизму. Если твое благородное поведение проистекает из Торы — мы хотим быть по эту сторону».
И слова тут, действительно, излишни.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Коэну легче быть назиром?
Рав Бенцион Зильбер
Назореи давали обет безбрачия?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Натан Агрес
Почему в современном иудаизме нет таких течений, как ессеи?
Рав Яков Шуб
Как вино связано с Будущим миром и внутренней сутью вещей?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Рав Бенцион Зильбер
Письмо странное, но вдруг информация правдивая?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв