Темы: Социальные сети, Ципора Харитан, Муж и Жена, Прошлые связи
Здравствуйте. Я даже не знаю, как сформулировать вопрос, и мне очень стыдно его задавать, но больше я не могу обратиться никуда. Мы с мужем бааль тшувы уже много лет, соблюдаем все, но есть тема, которая у нас все время мусолится в шутку, и она меня не напрягает, хотя я понимаю, что, наверное, это грех. Это тема бывших отношений. Муж часто в беседе упоминает про своих, когда что-то рассказывает о прошлом. Я о — своих. Ну, как бы мы не ругаемся по этому поводу, а шутим. Было даже такое, что на шабат приглашал пару раз моего бывшего парня. Ни для кого не секрет, что соц. сети — это скопление разных людей, и из «прошлой» жизни тоже. Так у меня завязалась беседа с моей первой любовью, мы не виделись много лет, и он, будучи в нашем городе, хочет увидеться. Я сказала, что если муж не будет против и только в его присутствии. Муж как бы дал добро, я сказала, что, естественно, никуда с ним не пойду, а только втроем (с мужем). Но меня все равно грызет какое-то сомнение. С одной стороны, скажу честно, без обмана, я очень хочу с ним увидеться, с другой стороны, ощущение, что я очень плохая, что грешу. Что не дай Б-г, меня Вс-вышний осудит, что я мать 4 детей, а так себя веду. И самое главное, что я религиозная женщина, а не могу оставить мысли о прошлой жизни. Не знаю, смогла ли я правильно изложить тот сумбур мыслей в моей голове, но точнее не знаю, как. Спасибо, А.
Уважаемая А.,
Не стоит портить своё настоящее беспрерывными возвращениями в прошлое. Даже когда мы возвращаемся к прошлому в дружественной атмосфере, с шутками, в кошерной обстановке и в присутствии мужа, может быть, никакого прямого греха здесь нет, но создаётся нездоровая обстановка воспоминаний о прошлых любовных связях. А дух иудаизма говорит, что во всех этих занятиях прошлым есть двойной вред. Во-первых, вместо того, чтобы строить нас как пару, мы (виртуально) живем вчетвером (это тем более опасно во время близости). Так как мы непрерывно напоминаем себе и друг другу о предыдущих отношениях, разговариваем об этих людях и удерживаем их в нашей жизни, вместо того, чтобы полностью закончить с историями, из которых с точки зрения семейной жизни ничего не вышло. Во-вторых, муж/жена в настоящем времени — всегда прозаическая фигура, человек, с которым у нас бывают мелкие каждодневные споры и конфликты, и далеко не всё между нами розово, даже если у нас самый здоровый и хороший брак. А вот ностальгические фигуры из прошлого всегда вспоминаются в самом розовом цвете, а поэтому могут вызвать нежелательные мысли и сравнения. А так как, я не сомневаюсь, Вы очень хотите здоровую крепкую семью, то чем дальше Вы и Ваш муж от таких искушений будете держаться, тем здоровее это будет для всех. Так как на данный момент в желании встретиться, может, и нет ничего кроме любопытства, но обновлённые чувства между мужчиной и женщиной могут вспыхнуть всегда и очень быстро. Поэтому советую Вам и Вашему мужу оборвать всяческую связь «с бывшими», а также совершенно прекратить разговоры о прошлых любовных историях, так как в момент ссоры или обиды кто-то в паре может воспользоваться этим, как очень неприятным оружием против другого. Помните: «Социальные сети» разрушили уже не одну семью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.