Раби Шем-Тов бар Йосеф Ибн Шем-Тов — религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения.
Став свидетелем преследований и погромов 5151 /1391/ года, р. Шем-Тов был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников: ведь тысячи и десятки тысяч евреев при приближении опасности малодушно приняли христианство — религию своих гонителей и погромщиков. Причину этого р. Шем-Тов видел в увлечении нееврейскими науками, и, в первую очередь, философией Аристотеля. Р. Шем-Тов был убежден, что отказ евреев от своей уникальности и обособленности делает их беспомощными в час испытания.
В трактате Сефер аэмунот (Книга верований) р. Шем-Тов направляет острие своей критики против тех еврейских мыслителей, которые, по его мнению, стали проводниками нееврейского влияния — это р. Авраам Ибн Эзра, р. Леви бар Гершом (Ральбаг;) и, в первую очередь, автор книги Море невухим (Путеводитель заблудших) Рамбам. Р. Шем-Тов не пытается бороться с поклонниками философии их же оружием, но выступает с позиций простой и бесхитростной веры, унаследованной от предков.
Р. Шем-Тов Ибн Шем-Тов написал также кабалистический трактат, посвященный системе сефирот — десяти уровней проявления Всевышнего в сотворенном Им мире. До нас дошла лишь глава, в которой рассматривается высшая из сефирот — Кетер (Корона).
С разрешения издательства Швут Ами