«Как слепой, идущий наощупь во тьме» (28:29). К словам наших мудрецов о том, что Шхина пребывает над головой больного, было высказано немало пояснений. Маараль связывает это с текстом Писания: «Ибо с угнетенным и приниженным духом Я буду обитать». Чтобы лучше понять, как это происходит, расскажем о том, что нам довелось узнать в одной из больниц.
Однажды туда прибыл больной, вокруг которого быстро столпились врачи и медсестры. Было ясно, что здесь имеет место особый случай. Благодаря расспросам выяснилась удивительная история.
Этот человек был инвалидом, лишенным одной ноги. Он не мог ходить сам без костылей. Вдобавок, у него не было семьи. Родственников тоже было немного, и они лишь изредка навещали его. Он жил один в доме, и никого рядом не было.
Однажды этот одинокий человек упал у себя дома, и из-за страшной боли, вызванной падением, не мог сдвинуться с места. Даже до телефона он не был способен добраться.
Так лежал он много часов. Его стонов за пределами квартиры никто не слышал. Ни один из соседей не позодревал о том, что случилось.
Шел час за часом — можно вообразить себе, что происходило в уме этого человека. Какое чувство отчаяния овладело им от понимания того, что на помощь извне нет ни малейших шансов!
Бедный больной пролежал уже 10 или 20 часов и, кроме сильной боли, его мучали голод и жажда. Он чувствовал, что конец его близок. Разве можно представить более «угнетенного и приниженного духом»?
Теперь посмотрим, как Всевышний управляет миром. Когда Он решает спасти одно из Своих творений, никто не может воспрепятствовать этому.
У этого инвалида был один дальний родственник. Внезапно ему в голову пришла мысль заглянуть к нему домой и узнать, все ли нормально. Он подошел к квартире инвалида, постучал в дверь, но ответа не получил. Он стал звонить по телефону, но никто не брал трубку.
Родственник знал, что больной не выходит из дому, а потому продолжал стучать, пока вдруг не услышал с той стороны двери слабые стоны. Он позвал на помощь, дверь взломали и на полу обнаружили лежащего человека на последнем издыхании. Если бы дверь открылась еще на несколько минут позже, возможно, спасать было бы уже некого.
Отсюда мы можем сделать два вывода. Во-первых, в наши дни еще происходят явные чудеса. Перед каждым евреем открыты врата надежды, и он может ожидать чуда спасения.
Во-вторых, отсюда мы видим, кто настоящий Хозяин в доме. Он Владыка всех владык. Если постараемся всем сердцем выполнять Его волю, то спасемся от любых болезней и несчастий (Бархи Нафши).
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Коэну легче быть назиром?
Рав Бенцион Зильбер
Назореи давали обет безбрачия?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Натан Агрес
Почему в современном иудаизме нет таких течений, как ессеи?
Рав Яков Шуб
Как вино связано с Будущим миром и внутренней сутью вещей?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Рав Бенцион Зильбер
Письмо странное, но вдруг информация правдивая?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв