Темы: Цдака, Маасер, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Мой вопрос о правилах распределения цдаки (маасера). Как ее распределить? В каком приоритете ее следует давать?Он довольно расплывчатый и, наверное, непростой, я постараюсь сформулировать его на примерах. Спасибо. В.
Уважаемый В.!
Вы спрашиваете о подробностях распределения маасера. И Ваш вопрос о приоритетах и порядке разделения цдаки. Есть приоритеты:
близкому родственнику дают прежде более дальнего родственника; человеку, соблюдающему заповеди, прежде, чем не соблюдающему; талмид-хахаму (знатоку Торы) прежде, чем тому, кто талмид-хахамом не является; близкому соседу прежде, чем другим нуждающимся своего города; нуждающимся своего города прежде, чем нуждающимся другого города; беднякам Эрец-Исроэл прежде, чем беднякам других стран. Есть и другие приоритеты.
Есть ещё важный приоритет: если одному бедняку необходимо на еду, а другому — на одежду, дают вначале тому, кому необходимо на еду. Это важный приоритет — дать сначала тому, кто больше нуждается.
Чей приоритет «сильнее» (кому дать прежде из тех, кто обладает приоритетом) — вопрос не полностью однозначный.
Что можно сказать определённо, цдаку дают только нуждающимся, т.е. тем, кому не хватает того, что необходимо для жизни: еда, одежда, крыша над головой и необходимая мебель, кому надо жениться — всё, что для этого необходимо и т.д. Поэтому, понятно, делать подарки и угощать дорогой едой даже нуждающегося — мы не можем из денег маасера. Можно только дать нуждающимся то, в чём они нуждаются.
Приоритет родственников и жителей своего города совсем не означает, что все деньги цдаки и маасера мы должны давать только родственникам и землякам. Тора не постановляет, что прожить смогут только те бедняки, у которых есть богатые родственники и земляки, а остальные умрут с голоду. Она говорит только, что этим беднякам следует дать больше, чем другим нуждающимся. Вообще, Талмуд говорит, что нехорошо давать все деньги цдаки и маасера кому-то одному, а следует поделить между несколькими людьми.
Читайте: Можно ли насильно отделять десятую часть доходов другого человека?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.