Темы: Ципора Харитан, Женщина, Скромность в поведении, Ссоры и конфликты, Грубость
Добрый день. На 53-ем году жизни (с несомненной помощью Всевышнего) обнаружила, что я невоспитанная хамка, считавшая себя всю жизнь тонким и правильным человеком. Только благодаря милости Всевышнего меня как-то терпят мои ближние. Поймите правильно, это не самоуничижение, а совершенно трезвый взгляд — как пелена спала с глаз.
Имею твердое намерение изменить себя. С чего начать своё исправление? Каким путём идти, чтобы не сбиться? N.
Уважаемая N.,
Позвольте выразить Вам свое величайшее уважение — как человеку, который понял, что у него есть какое-то нехорошее качество, и решил с ним бороться всеми силами, а не обвинять других в том, что они «доводят» его до состояний, когда он «вынужден» вести себя подобным образом.
Предполагаю, что речь идет о резких и грубых разговорах с окружающими. Думаю, что самый продуктивный метод — это принять для себя решение НИЧЕГО не отвечать сразу, не подумав хотя бы две-три минуты над ответом. А еще лучше — записать свой ответ и посмотреть: он Вам кажется нормальным или грубым.
Задержка с ответом прекращает словесные перестрелки, в которых обычно и проявляются грубость и хамство, и дает возможность сформулировать тот же ответ совершенно иначе, чтобы он не звучал обидно и оскорбительно для окружающих.
Второй необходимый момент — полностью очистить свой лексикон от грубых и бранных выражений (если Вы ими пользовались) и штрафовать себя за каждое употребление такого оборота часом самой нелюбимой работы — очень помогает! В список таких выражений предлагаю внести не только, не дай Б-г, матерщину, но и любые унижающие словечки, типа «придурок», «ненормальный» и т. д.
Думаю, что эти две меры на начальном этапе должны совершенно изменить систему Вашего общения с окружающими.
С огромным уважением и пожеланием удачи в работе над собой, Ципора Харитан
N. B.:
Молитесь Всевышнему, чтобы Он Вам помог, и я уверена, что, с Б-жьей помощью, эта молитва не останется без ответа, т. к. речь идет о самой достойной цели, которая только может быть.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.