Темы: Чистота речи, Рав Реувен Куклин, Танах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста! Где в ТаНаХе и в других Писаниях (Талмуд, высказывания мудрецов) говорится о том, что нельзя материться, говорить грубые слова, высказываться пошло? Есть ли что об этом? Я нашел только: «14. Стереги язык свой от зла и уста свои — от лживых слов, 15. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему» (Тегилим.34:14,15). Шмуэль
Уважаемый Шмуэль,
В главе Ки Теце (Дварим 23, 15) сказано: «…чтобы не увидел Он у тебя чего-либо срамного (эрват давар)». Эрват давар в буквальном переводе означает «срамной разговор». Из этого Иерусалимский Талмуд (Трумот, часть 1) выводит запрет грубых слов, матерщины. А в Вавилонском Талмуде (Шабат 33а) сказано: «Из-за греха сквернословия приходят многие беды и новые несчастья и юноши Израиля умирают». Еще сказали (там): «Всякому, кто оскверняет уста свои, ужесточают [наказание] в аду». И ещё говорит Талмуд (Шабат 33а), что «…так же [наказывается] и тот, кто слышит и молчит».
В трактате Псахим (3а) мудрецы учат, основываясь на стихе в книге Ийов (15, 5), что даже речей, не содержащих сквернословия, но с несколько грубым оттенком, еврею следует избегать. Мудрецы указывают: Тора, которая всегда «экономит» слова, в нескольких местах использует более длинное предложение только ради того, чтобы не употребить слово с таким оттенком. Так, например, в главе Ноах сказано (Бэрейшит 7, 8): «Из скота чистого и от скота, который не чист…». Этот стих мог бы звучать более лаконично: «Из скота чистого и скверного (тамэ)». Однако чтобы не употреблять слово с грубым оттенком, Тора использует выражение, буквально означающее «который не является чистым» (ашер эйнена теора).
Многие люди не придают большого значения словам, которые произносят. Им кажется, что некрасивые слова не имеют существенного влияния на душу человека, произносить их — не особенно серьёзный грех, за который не полагается сурового наказания. Однако наши мудрецы видят вещи в ином свете. По их мнению, за сквернословие человеку полагаются самые тяжёлые наказания. И, как сказал царь Шломо (18, 21): «Смерть и жизнь в руках языка». Подробно об этом см. ответ: «Я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю много ненормативной лексики….».
С уважением, Реувен Куклин
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейская речь»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Яков Доктор
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Неизвестные исполнители
Рав Реувен Пятигорский