Темы: Недельная глава, Корах, Конфликты и ссоры, Рассказы
«И не будет как Корах и община его» (17:5). Я сделал интересную находку в книге «Раматаим Цофим». Там рассказывается, как праведник из Пшисхи спросил своего учителя, Святого Еврея: «Наши мудрецы говорят, что соединенный с чистым — чист (Келим 12:2). Странно: ведь чистый так усердно трудился, чтобы дойти до своей ступени, а тут приходит человек и присоединяется к нему, и за счет этого становится таким же? Как такое возможно?»
Учитель ответил: «Да не покажется тебе это чем-то легким! Знай же, что отказаться от себя и присоединиться к чистому гораздо труднее, чем самому достичь ступени чистоты. Посмотри на Кораха, Датана, Авирама и двести пятьдесят глав судов. Все они были возвышенными праведниками и стояли на высоких ступенях. Они пережили исход из Египта, рассечение моря, дарование Торы и тем не менее не смогли отказаться от своей воли и личного мнения перед Моше Рабейну. Не сумели примкнуть к нему, соединиться с чистым. Они отделились от него, восстали и были потеряны для народа. Даже спустя 1500 лет, Раба бар бар Хана все еще видел их в аду (Бава Батра 74 а)».
Известно, что Моше присутствует в каждом поколении — в великом мудреце. В каждом поколении нас предостерегают: «Да не будет как Корах и община его». Мы должны склоняться перед мудрецами поколения и принимать на себя их руководство. Каджый еврей, который удостоился распространять Тору, судья, раввин района, эксперт в Алахе или Адмор — ясно, что это Свыше его поставили перед этой задачей и избрали для ее выполнения. Поэтому у него есть особая сверхъестественная помощь Небес в том, чтобы указывать путь другим (Кводам шель Исраэль).
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.