Раби Барух бар Яаков Шик из Шклова22 марта 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Барух бар Яаков Шик из Шклова — знаток Торы и естествоиспытатель. Далее |
Шмуэль бар Аба20 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Биньямин бар Шломо-Залман Ривлин29 марта 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Вместе с р. Цейтлиным способствовал превращению Шклова в духовный центр евреев Белоруссии и Литвы — второй по значению после Вильно (Вильнюса) Далее |
Маасе Товия3 января 2011 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся еврейский издатель и библиограф Далее | |
Раби Йосеф-Шломо бар Элияу Дельмедиго18 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся каббалист и врач Далее | |
Профессор Беренгард — Адмор Арофе8 апреля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Как правило, лидерами хасидских дворов становятся люди, выросшие в религиозной среде. Профессор р. Хаим-Давид Беренгард — исключения из этого правила. До того, как он стал «адмором», он вел жизнь ассимилированного и успешного врача. Далее | |
«Илуй из Мира»18 ноября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Хазон Иш22 октября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Авраам-Йешая бар Шмерияу-Йосеф Карелиц Далее | |
Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт10 мая 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи, так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же) Далее | |
Раби Шабтай бар Авраам Доноло30 марта 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» 4673—4742 /913—982/ гг. Далее | |
Раби Моше бар Маймон (Рамбам)8 июля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из величайших законоучителей всех эпох, выдающийся мыслитель и врач. Далее | |
РАМБАМ28 октября 2005 года, Рав Цви Вассерман Биография Маймонида Далее | |
РАМБАМ — Биография МАЙМОНИДА3 мая 2005 года, Браха Губерман Краткий биографический очерк Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.