Темы: Еврейские имена, Молитва, Тора, Лейб Нахман Злотник, Обычай, Книга Михи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, что такое ПАСУК и как им правильно пользоваться? Л.
Уважаемая Л.,
В различных книгах приводят слова великого мудреца Торы и каббалиста рава Йешаяу а-Леви Горовица, автора книги Шнэй Лухот а-Брит (сокращённо её называют ШЛО), о том, что каждому человеку было бы хорошо в конце молитвы произносить стих из ТаНаХа, который начинается первой буквой его имени и заканчивается последней. Приводят также комментарии Раши на книгу пророка Михи (6:9), где тоже говорится об этом. В полных изданиях книги ШЛО, дошедших до нас, этих слов не обнаружено. И указанный комментарий Раши печатается в скобках и не во всех изданиях, что, по мнению специалистов, свидетельствует: эти дополнения внесены, по всей видимости, издателем. Из сокращённых вариантов книги ШЛО об этом обычае говорится только в Львовском издании.
Всё же в авторитетном комментарии к Шулхан Аруху, Элиягу Рабба (в конце 122-ой главы), и в Кицур Шулхан Арух (18, 15) данный обычай приводится. Хофец Хаим в Мишне Бруре не упоминает о нём, но в другой своей книге, Шмират а-Лашон (часть 2, примечания к 8-ой главе), он приводит этот обычай и подробно объясняет его смысл. Там сказано, что во время Великого Суда человек от страха может забыть своё имя и когда его спросят, как его зовут, он не найдёт, что ответить. А слова Торы он никогда не забудет.
Есть сидуры, в которых для удобства приведены стихи из ТаНаХа для различных имён (например, сидурКлилат Йофи). Если в стихе фигурирует само имя, можно прочитать этот стих. Его читают в самом конце молитвы «Восемнадцать Благословлений», перед тем, как второй раз произнести Йиу лэ-Рацон («Да будут угодны Тебе слова моих уст…»). Поскольку чтение стиха является частью молитвы, оно не расценивается как прерывание молитвы. Те, у кого два или несколько имён, читают стих для каждого имени по отдельности. Принято, чтобы и женщины в указанном месте молитвы читали стих, начинающийся с первой буквы их имени и заканчивающийся последней. Сказать, что это является обязанностью нельзя, правильнее сказать, что это древний добрый совет. Замечу, что в книге о законах молитвы рав Фукс передаёт от имени рава Бен-Циона Аба-Шауля, что представительницы сефардских общин не придерживаются этого обычая.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Про кого говорит пророк Миха
«Оцарот»
Рав Овадья Климовский
О чём же там на самом деле пророчествует Миха?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина