Темы: Тшува, Йешива, Изучение Торы, Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныХочу узнать ваше мнение. Мне 28 лет, я работаю программистом и учусь по вечерам Торе. У меня несколько раз появлялась мысль пойти учиться в йешиву. Как вы на это смотрите?
Ответ на Ваш вопрос в конечном итоге зависит от многих конкретных обстоятельств, в которых Вы находитесь. Ведь Вам не 20 лет, и Вы уже связаны многими жизненными обязательствами, поэтому конкретное решение должно исходить от раввина, который знаком с Вами. Но в качестве общего замечания надо отметить, что практически нет возможности по-настоящему войти в еврейский мир без учебы в йешиве.
С йешивой или без нее — это два разных пути. Каждый бааль-тшува с момента осознания цели своего существования понимает, как много упущено в жизни. Драгоценное время духовного развития было не просто потеряно, а, что еще хуже, было заполнено чем-то не совсем духовно чистым. Поэтому путь через йешиву порой необходим. Там можно удостоиться получить:
Очищение
Учеба в йешиве это как погружение в микву, где проходят ритуальное очищение. Помнится, как в йешиве, где я учился, один парень обратился дрожащим голосом к раву с вопросом: как я смогу отмыться от своего прошлого? На что рав ему по-простому ответил: «Учи Тору, она уподоблена воде, отмоет…». Тора – не как любая другая учеба, во время которой в обмен на усилие приобретают знание. Тора заодно содержит свет, свойство которого – сжигать нечистоту души. И чем меньше «тьмы» внутри человека, тем яснее его взгляд и свободнее разум. Тем больше шанс взглянуть на мир еврейскими глазами и быть ближе к Творцу.
Упорядоченные знания
В отличие от временной и неупорядоченной учебы, которая может дать частичные знания, учеба в йешиве дает возможность получить более полные и систематические знания. По крайней мере, становится ясно, чего не знаешь. Эти знания и навыки послужат базой, на которой впоследствии Вы построите всю дальнейшую учебу в течение всей жизни.
Еврейский вид
Кроме перечисленного, в йешиве можно приобрести нечто, не поддающееся точному описанию. На языке Торы — цурат а-йеуди. Там, в йешиве, становишься похожим на еврея, то есть принимаешь форму «натурального» еврея. Вроде бы это проявляется в мелочах, но «мелочи» эти уже делают человека другим. Он уже не ест, как ел, не сидит, как сидел, не говорит, как говорил… Появляется нечто неуловимое, другое.
Интеграция
Пребывание в йешиве дает также возможность лучшей социальной интеграции в религиозное общество.
Так что если у Вас есть малейшая возможность оставить все, пойти в йешиву хотя бы на год, на два (важно, чтобы еще приняли) и подготовить себя для всей дальнейшей еврейской жизни, то надо это осуществить, и чем быстрее, тем лучше. Жаль каждой минуты жизни!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
GoodFilms
Рав Ашер Кушнир
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Хана Лернер
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.