Темы: Цдака, Десятина, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКакую часть своего дохода должен возвращать Б-гу верующий? Только 10% или больше согласно закону? Есть мнение, что нужно возвращать несколько десятин, насколько оно обосновано? Не имеются в виду добровольные пожертвования. На что сейчас расходуется десятина?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, каждый еврей обязан выполнять заповедь цдака — выделять часть денег на нужды малоимущих и изучающих Тору. Для обычных людей размер пожертвований — десятая часть (маасер) от чистого дохода.
Тот же, кто желает проявить щедрость и выполнить заповедь наилучшим образом, может отделять от своего имущества пятую часть — хомеш. Хофец Хаим в своем фундаментальном труде о законах и правилах благотворительности Аават Хесед пишет, что мудрецы усматривают намек на это в книге Берейшит (28:22): «И из всего, что дашь мне, отделю Тебе десятину» [в оригинале «отделю» — аасрену, это слово образовано от того же корня, что и слово маасер — «десятина»]. Таким образом, десятая часть упомянута дважды, а две десятых части это одна пятая. При этом Хофец Хаим отмечает: из «намека» в Писании видно, что отдавать две десятины отдельно предпочтительнее, чем сразу дать одну пятую часть, поскольку этот размер — десятая часть — имеет по Торе особое значение.
Правильно разделить хомеш следует так: первую десятину отдать изучающим Тору, потому что она подобна первому маасеру, который отдавали коэнам и левитам, чтобы они укрепились в Торе Всевышнего, как сказано в Писании. А вторую десятину отдать на другие добрые дела (Аават хесед, гл.19).
Следует отметить, что на практике большинство людей старается отделять маасер, т.е. десятую часть доходов, и только единицы позволяют себе отделять пятую часть (хомеш).
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина