Темы: Харедим, СМИ, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто вы рисуете из себя святых праведников? Откройте газеты, чуть ли не каждую неделю пишут, что этот датишник украл, этот пейсатый путается с проститутками. И не объясняйте мне ничего, я вас знаю…
Прочёл ваш вопрос, и как-то радостно стало на душе, даже загордился… Попробую это прояснить, но начну издалека.
Абраша разбирается в религиозных…
Недавно встретил старого знакомого Абрашу и он стал жаловаться, как тяжело стало жить в Израиле.
— Религиозных становится всё больше и больше…
— Ну и что?
— Сам знаешь… они хулиганы, воры и развратники!
— Серьёзно? Я живу в религиозном районе, и у нас вообще нет преступности, нет полиции, в любое время ходим по улице и дети играют без страха…
— Всё равно воры и развратники, я их знаю, у моего соседа дальний родственник датишник (так в Израиле принято обзывать религиозных евреев).
— Ну и что?
— Я их знаю, они воры и насильники!
— Кого-то конкретно видел, застукал?
— Я что, выдумываю?! Своими глазами видел в газете аршинный заголовок: религиозный проворовался. Там правду пишут!
— Пишут, но в основном неправду. Порой достаточно подозрения или слуха, чтобы тут же заголовок появился в газете.
— Так что, по-твоему, газеты врут?
— Да, врут, большинство публикаций о религиозных людях в Израиле или преднамеренно сфабриковано, или раздуто, или напечатано «по ошибке», что и формирует соответствующее общественное мнение. А в такой атмосфере с лёгкостью верится во что угодно. Дай только намёк… вот, так и думал, все воры!
— Быть этого не может!!!
— Может! Обрати внимание, ты живёшь в Израиле и близко знаешь происходящие здесь события. И вот, если сдвинут один камень в Иерусалиме, пресса мира тут же ополчится на Израиль. Вы читаете самые уважаемые газеты мира и глазам не верите: «да это просто наглая ложь, подтасовка фактов, манипуляция, факты ведь другие, я тут живу, сам свидетель»… Вот точно также как мир против Израиля, вот так же и в Израиле против религиозных евреев. Когда отношение заранее предопределено, то пресса всего лишь ищет предлог, чтобы опубликовать то, что уже заранее было приготовлено к публикации.
— Так что, по-твоему, всё враньё и вообще нет воров и насильников?
— Конечно же, есть, и странно, если бы не было. Еврей с кипой имеет те же вожделения и страсти, как и еврей без кипы, а разница между ними в том, что тот, кто с кипой, пытается с этим злом бороться, но, увы, это не всегда ему удаётся. Поэтому, естественно, что и в религиозной среде должны быть воры и насильники, весь вопрос — в какой пропорции? Так ли их много, чтобы была возможность экстраполировать их поведение на всё общество, которое они представляют?
Всё наоборот…
Теперь можно и поделиться чувствами. Не знаю, как вам, но когда я вижу такие обвинительные заголовки, меня они больше радуют, чем озадачивают, и вот почему.
Азы журналистского искусства построены на нескольких принципах. Один из них касается определения, что является новостью. Принято, что публикации заслуживают только события исключительные, которые читателя сразу заинтересуют и удивят. По этому принципу формулируются и заголовки. К примеру, если собака укусила человека, это не является новостью, поскольку от собаки другого не ждём, это обычное явление. А вот когда человек укусит собаку… это необычно, это захватывает воображение, сразу привлекает. Вот это заголовок!
Вывод: по заголовку можно понять, описываемое явление — правило или исключение из правил.
Теперь обратимся к вашему заголовку «Религиозный проворовался». Как здорово! Это значит, что «датишники», как общество, не воруют, и это правило, а вот, как исключение из правил, всего какой-то один — проворовался…
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Ципора Харитан
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
А если выключить звук и спрятать пульт?
Рав Ашер Кушнир
Запереться дома, дрожать от страха и тихо сходить с ума?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.