Темы: Дурное начало, Тшува, Изучение Торы, Самосовершенствование, Зеев Гершензон, Компьютерные игры
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! У меня огромная проблема, которую я никак не могу решить. По милости Всевышнего около трех лет я относительно регулярно слушаю лекции и читаю книги по Иудаизму. В начале, когда Творец благословенный открыл мне истину, было огромное воодушевление. Но прошло два года, и как-то все стало обыденным. Потом я начал вспоминать прошлую жизнь, начал играть в компьютерные игры, пропало желание расти духовно. Вечером меня посещает огромное разочарование, что никакого духовного роста нет, и я даю себе слово, что завтра все заканчиваю, больше так не живу, а на следующий день опять все по-старому. Как мне выйти из этой депрессии?
P.S. Компьютерные игры я уже оставил, но вот как быть с отсутствием желания что-то делать? Заранее спасибо Вам. Желаю Вам успехов и высоких духовных вершин. С уважением, К.!
Шалом, уважаемый К.,
Мудрецы говорят[1], что наша душа более возвышенна, чем святые ангелы, поэтому ни одно из наслаждений этого мира не может её удовлетворить. Душу человека можно сравнить с царской дочерью, которую выдали замуж за крестьянина. Даже если он, желая угодить, преподнесет ей все доступные ему яства, они не произведут на неё впечатления. Ведь она привыкла в царском дворце к яствам совсем другого уровня!
Поэтому человек, душа которого возвышенна, в конечном счёте, испытывает неудовлетворённость, если прожитый день не принёс ему духовных приобретений, а лишь материальные удовольствия.
С другой стороны, сказано в мидраше[2]: когда человек собирается совершить недостойное действие, Сатан вытанцовывает перед ним, чтобы отвлечь его от сомнений, вызвать радость по поводу предстоящего и не дать почувствовать, что в конце — ждёт горечь[3]. И так — до тех пор, пока человек не завершит это действие. А в Вавилонском Талмуде[4] нам сообщают: Сатан — это наше дурное побуждение (йецер а-ра), он же — ангел смерти.
То есть, то, что всё-таки заставляет нас увлекаться материальными удовольствиями или грешить — это наше дурное побуждение, ведущее к смерти.
Зная все это, каждый человек, желающий избежать ослепления, к которому приводит дурное начало, задумается о том, как оградить себя от такого разрушительного воздействия. Наши мудрецы позаботились о том, чтобы у нас был рецепт от этой болезни. В Вавилонском Талмуде[5] сказано: Творец, Создавший дурное начало, — создал и лекарство от него: Тору.
И совершенно ясно: если Творец для этой болезни сотворил именно это лекарство, то невозможно, чтобы человек излечился от нее с помощью других средств[6]. Приведем следующий пример: врач поставил больному диагноз и выписал рецепт; а тот, не обладая глубокими познаниями в медицине, выкинул рецепт и стал лечиться на своё усмотрение. Ведь нет того, кто понимал бы в «заболевании» дурным началом больше, чем Творец, Сотворивший его. И Он — дал нам и лекарство от него.
Какое практическое решение можно предложить в ситуации, которую Вы описываете? Посоветовал бы КАЖДЫЙ ДЕНЬ еще с утра (или — сразу же, как закончите работу или учебу) — уделять хотя бы один час интенсивному изучению Торы, вместо того чтобы идти за материальными удовольствиями. Это можно сделать, например, слушая популярные лекции раввинов, которые имеются на нашем сайте. Или — участвуя в программе Талмуд-онлайн и изучая источники иудаизма с личным преподавателем, через Скайп.
Поверьте, весь день, который начался с такой ноты, — пройдет совершенно по-другому!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Зеев Гершензон
[1] Месилат Йешарим 1:10
[2] Танхума, Балак, 8
[3] Комментарий Беур а-Амарим
[4] Трактат Бава Батра, лист 16а
[5] Трактат Кидушин, лист 30 б
[6] Месилат Йешарим 5:2
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Редакция Толдот
Эта статья предназначена для всех, кто заботится о духовном здоровье своем и своих близких. Интернет может быть другом, но может стать и заклятым врагом. Как защититься от вирусов, спама и непристойностей? Вашему вниманию предлагается список советов.
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Авраам Коэн
Регламентировать отношения с Сетью? Или дальше раздражать зону удовольствия в своей подкорке?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Хана Лернер
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Михаэль Солганик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.