Темы: Танах, Неевреи, Храм, Пророки, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые раввины! Прокомментируйте, пожалуйста, последний пасук (стих) из книги Захарии (14:21). Кого не будет в доме Г-спода, торговца или ханаанея? Ведь торговцев внутри Храма и так не было? Большое спасибо. Владимир
Шалом и браха, уважаемый Владимир!
В комментариях можно выделить две основные линии: и действительно, согласно одной из них, речь идёт о торговцах, а согласно другой — о кнаанейцах. Большинство комментаторов полагает, что речь идёт о торговцах. Тогда стих говорит о том, что в будущем столько людей будут жертвовать в Храм, что не понадобится ничего покупать, как это делалось в прежние времена. Соответственно, услуги торговцев в Храме не понадобятся. Конечно, они не торговали в самом Храме. Они располагались в окрестностях Храма и в тех местах, куда допускались все.
Однако некоторые комментаторы объясняют этот стих по-другому. Если раньше при Храме подсобные работы выполняли представители народов Кенаана (гивоним, которые в свое время были назначены «лесорубами и водоносами»), то в будущем на эту роль будут претендовать самые уважаемые представители всех народов — когда осознают, какая это честь: выполнять любую работу для Храма Творца мира.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Натан Агрес
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.