Темы: Кашрут, Гедалия Шестак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины,
Я живу в Москве, занимаюсь бизнесом. Мы уже несколько лет с женой стараемся дома ничего некашерного не кушать. Но что мне делать — я часто на переговорах вынужден сидеть в ресторане и выпивать и закусывать.
Посоветуйте, как точно себя вести, что можно пить и что можно есть в совершенно некашерных московских ресторанах.
Наверное, я не один такой. Саша Н., Москва
Здравствуйте, Александр!
Постараюсь Вам вкратце ответить, как, оставаясь «кошерным» евреем, провести бизнес-встречу в некошерном месте.
К сожалению, выбор продуктов, которые Вы сможете заказать, будет очень невелик.
Начнем с напитков. Вы можете воспользоваться кока-колой или минеральной водой. Также можно себе позволить напитки и покрепче, например, водку или виски, а также пиво и, по некоторым мнениям, все 100%-ные соки, кроме виноградного сока. Проблема возникает с посудой, в которой подается данный напиток. Водку/Виски можно пить из стеклянных рюмок (лучше всего, чтобы напиток находился в стакане не более 8 минут). Кофе и чай просите в стеклянных или бумажных стаканах (без лимона и ложечки).
Можно попросить принести вымытые не нарезанные овощи и фрукты, и даже если их немного подрежут с концов, их можно употреблять (но не есть части, примыкающие к этим срезанным краям, например, можно разломить огурец пополам). Можно также заказать сухие (лучше не обжаренные) орешки, типа кешью, фундука и арахиса.
Желаю удачи. Гдалья Шестак, Москва
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Гедалия Шестак
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Неизвестный автор
Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Гедалия Шестак
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.