Темы: Гиюр, Скромность, Суббота, Праздники, Пост, Заповеди, Кипа, Цицит, Молитва, Изучение Торы, Внешность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Такой вопрос. Я в процессе гиюра (принятия еврейства), мой муж еврей, он где-то 2 года назад начал укрепляться в вере. Он надевает тфилин, строго соблюдает субботу, посты, праздники отмечает как нужно, иногда ходит на уроки Торы и на молитвы (очень много работает и помогает большой семье) и как человек он очень добрый, любяший и уважаемый людьми.
Но всегда убегает от вопроса о ношении кипы и цицит (выполнение правил и заповедей, связанных с одеждой).
Сегодня мы, наконец-то, об этом поговорили. Что я только ни цитировала, какие факты ни приводила, но он твердо уверен, что еще не дорос до того момента, когда он повседневно будет носить кипу и малый талит.
Конечно, я понимаю, что нужно начинать с маленьких шагов и идти стремительно вверх и расти духовно, но, наверное, из-за того, что я женщина, я не понимаю, что препятствует ему на моральном уровне начать физически соблюдать эту заповедь. Насколько это правильно, и как я могу ему помочь «леhитхазек» (укрепиться, продвинуться)? Спасибо. Шалом! N.
Шалом, уважаемая N.!
Помочь еврею встать на путь Торы — очень достойное дело и большая заслуга! Судя по письму, человек, о котором Вы пишете, уже проделал немалый путь. Тот факт, что он уже соблюдает субботу и многие другие заповеди, свидетельствует о его серьезности и внутренней силе.
Причин его отказа надевать кипу и «талит катан» на данном этапе может быть несколько. И кипа, и цицит меняют внешний облик человека, и многим не так просто заявить во всеуслышание о личных переменах. Это не страх перед обществом, а, скорее, стеснение и нежелание привлекать лишнее внимание к собственной персоне.
Кроме того, то, как человек себя позиционирует, обязывает его к чему-то. Многим кажется, что с того момента, как они принимают облик соблюдающих евреев, им надо вести себя безупречно…
Как правило, такие чувства — показатель внутренней честности, ответственности и порядочности человека. Такой подход неверен, но эти чувства можно понять.
Мне кажется, что в данном случае надо дать человеку самостоятельно принять решение. Часто давление извне только мешает продвижению. Если человек изучает Тору и заметно продвигается во всех сферах соблюдения заповедей, недалек тот день, когда и эти заповеди, с Б-жьей помощью, станут неотъемлемой частью его жизни.
С проблемой, о которой Вы пишете, я знаком на собственном опыте. Будучи студентом одного из известных ВУЗов СССР, я соблюдал заповеди Торы. Ношение головных уборов сурово порицалось, а надевать кипу я стеснялся… (Цицит носил, но просто не показывал снаружи). Прошло несколько месяцев, прежде чем я осознал, что все мои опасения и ложная скромность ошибочны…
Можно было бы порекомендовать начать с малого. Сначала — в субботу, затем — надевать кипу и цицит дома, затем — вне дома в обществе единомышленников и среди близких и т. д.
С наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Эстер Оффенгенден
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Для нужд праздника можно варить и печь
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.