Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не возненавидь брата своего в сердце, не мсти и не храни зла на сынов народа своего»Тора, Ваикра 19, 17—18

Эйн Прат

Отложить Отложено

Вы давно были в Раю? Для тех, кто забыл: из Райского Сада вытекает четыре реки — Пишон, Хидекель, Гихон и Прат. Гихон — это источник у подножия древнего Иерусалима, называемого сейчас Город Давида. А Прат — название ущелья и большого источника неподалёку от Иерусалима (а также реки в Вавилоне — Эфрат).

Источник Эйн Прат (по-арабски — Эйн-Фара) — одно из самых красивых мест Иудейской пустыни, дикое ущелье, всегда наполненное прохладой и журчанием воды, и поэтому — любимое место детского отдыха нашей семьи.

Сейчас это национальный заповедник, вход сюда до 16.00, платный. Не забудьте взять с собой книгу Пророков. Итак, вперед:

Внизу — поселение Альмон, а в впадине за Иудейской пустыней — невидимое нами отсюда Мертвое море, на горизонте — Иордания и Моавские горы

Йудейская пустыня зимой и весной зеленеет — лучшее место в мире для убежища, молитв, уединения, отшельничества и пророчества

От Альмон-Анатот по сумасшедшему серпантину дорога спускается вниз, — в Нахаль Прат — ущелье, промытое водой трех обильных родников — Эйн Прат, Эйн Мабуа (карстовый источник, который каждые двадцать минут осушается) и Эйн Кельт

Километров через двадцать пять это ущелье (которое ниже называется по-арабски Вади Кельт) спустится на километр в Иорданскую долину к Иерихону — старейшему городу на планете (как говорят археологи), который обязан своей жизнью именно родниковой воде, текущей отсюда

По Вади Кельт в древние времена проходила дорога, которая пересекала Иудейскую пустыню и по которой из Иорданской долины можно было более-менее спокойно подняться в Иерусалим, не прыгая по горам. По дну ущелья были построены акведуки, которые отводили родниковую воду к дворцам царей Хасмонейской династии, а также к сельскохозяйственным плантациям в Иорданской долине около Иерихона, где вырашивался знаменитый афарсемон. А здесь ранней весной скалы покрыты зимневесенним цветком, распространенным в наших горах — ракефет

по русски — цикломен

все скалы испещрены промытыми водой пещерами,

которые в последние полторы тысячи лет, после рассеяния евреев в галут, стали излюбленным местом

проживания христианских отшельников,

поэтому здесь гнездятся монастыри — в том числе, самые первые здесь, на Святой земле, как этот — Фаранская лавра,

Но задолго до отшельников эти величественные места были населены коленом Биньямина, и где-то сверху над ущельем находился Анатот — городок коэнов, родное место пророка Ирмияу (Йеремия по — русски, книга которого доступна у нас на сайте в оригинальном переводе с иврита)

Да и само ущелье упоминается под этим именем в пророчестве Ирмияу — а ведь как легко было спутать Прат с Пратом-Ефратом Междуречья-Вавилона, читая книгу Ирмияу!

Наш, горно-йудейский Прат пробивается из скалы внизу глубокого каньона и образует несколько красивых бассейнов, где сейчас довольно много желающих отдохнуть и искупаться.

Англичане, построившие в начале 20-го века тут насосную станцию и водонапорные установки для отвода воды в Иерусалим, посадили небольшую, преимущественно платановую рощу, в тени которой приятно перекусить.

Именно здесь, в Анатот, вырос пророк Йермияу. Сегодня на том месте находится арабская деревня Аната, сохранившая древнее еврейское название. Как раз оттуда и начинается один из притоков ущелья Прат. Хочется открыть книгу:


13-глава книги Пророка Ирмияу:

(1) Так сказал мне Г-сподь: пойди, купи себе льняной пояс и возложи его на чресла свои, но в воду не клади его. (2) И купил я пояс по слову Г-сподню, и возложил его на чресла свои.

(3) И было ко мне во второй раз слово Г-сподне сказано: (4) Возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Прату и спрячь его там в расселине скалы. (5) И пошел я, и спрятал его у Прата, как повелел мне Г-сподь. (6) И было, спустя много дней сказал мне Г-сподь: встань, пойди к Прату и возьми оттуда пояс, который Я велел тебе там спрятать. (7) И пошел Я к Прату, выкопал и взял пояс из того места, где прятал его; и вот, пояс сгнил, стал ни на что не годен

  • 8) И было сказано мне слово Г-сподне: (9) Так сказал Г-сподь: вот так же сломлю Я надменность Йеуды и непомерную надменность Йерушалаима. (10) Этот негодный народ, что отказывается слушать слова Мои, что следует своеволию сердца своего и идет за чужими Б-гами, чтобы служить им и поклоняться им, да станет он таким же, как этот пояс, который ни на что не годен.

(11) Ибо подобно тому как пояс прилипает к чреслам человека, так прилепил Я к Себе весь дом Йисраэйлев и весь дом Йеудин, — сказал Г-сподь, — чтобы были они Мне народом и славою, и хвалой, и красою; но не слушали они.

(18) Скажи царю и матери царя: (смиритесь), сядьте пониже, потому что упал с головы вашей венец красы вашей. (19) Южные города закрыты и некому открыть их: уведена в изгнание вся Йеудея, изгнана вся.

(20) Поднимите глаза ваши и увидите (врагов), приходящих с севера; где то стадо, что было дано тебе, прекрасное стадо твое?! (21) Что скажешь ты, когда взыщет Он с тебя? Ведь ты сама научила их главенствовать над тобою, (дочь Цийона); не охватят ли тебя муки, как роженицу? (22) И если скажешь ты в сердце своем: «за что постигли меня все (бедствия) эти»? — Зз множество грехов твоих поднят был подол твой и осрамлены пяты твои.

(23) Переменит ли эфиоп кожу свою, а леопард пятна свои? Так и сможете сделать добро, вы, привыкшие делать зло! (24) (Поэтому) развею Я их, как мякину, уносимую ветром пустыни. (25) Вот участь твоя, доля твоя, отмеренная Мною, — сказал Г-сподь, — за то, что ты забыла Меня и полагалась на ложь. (26) И поднял Я подол твой на лицо твое, и обнаружился позор твой. (27) Прелюбодеяния твои и ликования твои, разврат и блуд твой на холмах в поле — видел Я мерзости твои! Увы тебе, Йерушалаим, как долго еще ты не очистишься!

Начало 18-ой главы:

(1) Слово, которое было сказан Ирмийяу, от Г-спода: (2) Встань и сойди в дом горшечника, и там возвещу Я тебе слова Мои. (3) И сошел я в дом горшечника, Я вот, он занимается ремеслом (своим) на гончарном круге. (4) А когда сосуд, который делал горшечник из глины, не удался в руках его, то он сделал из нее снова другой сосуд, какой ему, горшечнику, заблагорассудилось.

(5) И было сказано мне слово Г-сподне: (6) Разве не смогу Я сделать с вами, дом Йисраэйлев, то же, что этот горшечник, — сказал Г-сподь. — Вот, как глина в руках горшечника, так и вы в руках Моих, дом Йисраэйлев

Начало 26 главы. Пророку грозит сметрная казнь:

(7) И слышали священники и пророки и весь народ (как) говорил Ййрмейау слова эти в доме Г-споднем. (8) И было, когда закончил Ййрмейау говорить все то, что повелел Г-сподь сказать всему народу, схватили его священники и пророки и весь народ, сказав: «ты должен умереть!»

(9) Зачем ты пророчествовал именем Г-спода, говоря: «дом этот будет подобен Шило, а город этот будет разрушен и станет безлюдным?» И столпился весь народ вокруг Ййрмейау в доме Г-споднем. (10) И услышали об этом сановники Йеудейские, и поднялись из дома царского в дом Господень, и сели при входе в новые ворота (дома) Г-сподня.

(11) И сказали священники и пророки сановникам и всему народу так: смертный приговор этому человеку! ибо он пророчествовал об этом городе то, что вы слышали своими ушами. (12) Но Ййрмейау сказал всем сановникам и всему народу так: Г-сподь послал меня пророчествовать о доме этом и о городе этом все то, что вы слышали. (13) А теперь исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь голоса Г-спода Б-га вашего, и отменит Г-сподь то бедствие, которое изрек о вас.

(14) А что до меня, то вот я — в ваших руках: поступайте со мною, как кажется вам лучше и справедливее, (15) Но только знайте, что если вы умертвите меня, то кровь невинную возложите на себя, на город этот и на жителей его, ибо воистину Г-сподь послал меня к вам сказать все эти слова в уши ваши.

Страшны пророчества Ирмияу… но сегодня, когда они уже сбылись, а мы возвращаемся на свою землю, прикоснуться к ТаНаХу в месте, где пророчествовал пророк — особенно волнует.

Лучше всего сюда приезжать не в жару (пустыня все-таки), и не в праздники, как холь а-моэд (может быть много народу)… В поселение Альмон и дальше в заповедник можно въехать по подъездной дороге, которая ответвляется от шоссе №437, ведущего от иерусалимского района Писгат Зеэв через махсом (КПП) Хизма.

Ехать от Иерусалима ровно пять минут, но это за «стеной»…

Кстати — здесь отличные уроки по книге пророка Ирмияу рава Хаима Бурштейна

Теги: Детский отдых, Святость, Зима, Горы, Миквы, Иудея, Пророки, Национальные парки, Вода, Вади Кельт