Темы: Запреты, Цель творения, Предназначение, Заповеди, Компьютер, Самосовершенствование, Зависимости
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, меня интересует один вопрос. Играть в компьютерные, телефонные игры — это грех? N.
Здравствуйте, N.,
Вы задаете отличный вопрос, но на него нельзя ответить однозначно «да» или «нет». Поэтому давайте разбираться.
В Торе нет закона «нельзя играть в комп» или чего-то подобного. Следовательно, «Грехом» с большой буквы это назвать сложно. Бичевания за это не полагается, даже грехоочистительную жертву «хатат» в Храм приносить не надо.
Но давайте задумаемся: а что Всевышний ждет от человека, которого сотворил? (По всей вероятности, такие аксиомы как а) человек сотворен Всевышним и б) сотворен Им ради определенной цели, Вы принимаете, так что можно здесь об этом не говорить).
Прочитаем вместе стих, в котором Тора ясно говорит о предназначении человека (Дварим 10:12, 13): «А теперь, Исраэль, чего Господь, Б-г твой, требует от тебя? Того только, чтобы бояться Господа, Б-га твоего, чтобы следовать всем путям Его и чтобы любить Его, и чтобы служить Господу, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всею душой твоею, Чтобы соблюдать заповеди господа и уставы Его…».
Служение Б-гу — это соблюдение Его заповедей. С этим всё ясно. Испытывать любовь к Всевышнему и страх перед Ним, конечно же, необходимо любому религиозному человеку. Но что ждет от нас Тора, предписывая следовать всем путям Б-га? Куда именно нам следовать и как? Может быть, надо организовать поход по Синайской пустыне, по тем местам, где Всевышний водил евреев после выхода из Египта?
Этот вопрос задают наши мудрецы, благословенной памяти (мидраш Сифри, приводится в комментарии Раши к Дварим 11:22): Что значит «следовать путям Всевышнего»? Как Он милостив — так и ты будь милостив, Он творит добро — и ты твори добро.
Оказывается, кроме непосредственного соблюдения заповедей, от человека требуется работать над собой: развивать свою личность, расти духовно. Только совершенствуя свои человеческие качества, стараясь «подогнать» их под «стандарты» Всевышнего, человек может следовать Его путями. Если компьютерные игры помогают нам в этом — пожалуйста, почему не поиграть.
Но будем честны: игра — это часто, по сути, уход от реальности, способ убежать от сложностей и самого себя, своеобразный наркотик. Кстати, не только игры, но и другое времяпровождение за компьютером часто не имеет никакой продуктивной цели. Потерянное время.
Можно попробовать простой тест. Проведя пару часов за игрой, спросите себя: какое ощущение Вы сейчас испытываете? Что чувствуете? Заряд энергии? Желание творить, учиться, нести добро людям? Очень часто — наоборот: ощущение пустоты, слабость и апатию, может, даже нервозность и раздражение. И чем дольше длилась игра, тем сложнее потом вернуться к реальности.
Можно понять и принять игру, если она для нас — кратковременный отдых, способ расслабиться после напряженного рабочего дня или что-то в этом роде. Тогда в этом есть польза — при условии, что мы контролируем ситуацию, отводим игре строго определенное время и она не превращается в самоцель. Но даже в плане отдыха, возможно, есть более эффективные методы: пообщаться с друзьями, провести время с семьей, заняться спортом, просто выйти на прогулку.
Уважаемый N., Всевышний дал нам силы, таланты, возможности. Имеет смысл реализовать свой потенциал! В наших руках — стать удачливым и счастливым человеком, достичь уважения и любви, взять от жизни всё лучшее! От жизни реальной, настоящей.
Жалко «сливать» нашу личность в «унитаз» чьей-то компьютерной фантазии.
Не секрет, что для многих компьютерные игры превращаются в настоящую зависимость, от которой они не в состоянии самостоятельно избавиться. Точно как наркомания или алкоголизм. В таких случаях необходимо обратиться за квалифицированной помощью. Да, очень тяжело признаться в своей беспомощности, но выбора нет — на чаше весов наше будущее.
С уважением, Нохум Желязник
Ципора Харитан
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Редакция Толдот
Эта статья предназначена для всех, кто заботится о духовном здоровье своем и своих близких. Интернет может быть другом, но может стать и заклятым врагом. Как защититься от вирусов, спама и непристойностей? Вашему вниманию предлагается список советов.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.