Темы: Наказание, Йеошуа бин-Нун, Комментарии
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. В 7 главе Йеошуа говорится о том, как Ахан был побит камнями вместе с семьёй за то, что взял от заклятого. Но взял-то он один, а поплатилась за это вся его семья вместе с детьми. Как это согласуется с тем, что «Не будут преданы смерти отцы из-за сынов, а сыны не будут преданы смерти из-за отцов. Каждый за свой грех смерти предан будет» (Дварим 24:16)? Игорь
Уважаемый Игорь!
Ваш вопрос очень верный. Но давайте почитаем, как написано (Йеошуа 7; 24): «И взял Йеошуа Ахана, сына Зэраха, и серебро, и плащ, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и быка его, и осла его, и овец его, и шатер его, и всё, что у него, и весь Израиль (еврейский народ) с ним».
Комментаторы спрашивают: «Если он согрешил, сыновья и дочери чем согрешили?» И отвечают: «А дальше же написано: “И весь еврейский народ с ним”. Для чего собрали весь еврейский народ? Тоже чтобы забросать камнями? — Определенно, нет! А для того, чтобы показать, как наказывают нарушителей». И для той же цели взяли сыновей и дочерей — показать им, как наказывают нарушителя. Они — близкие преступника и тоже должны это видеть. Поэтому подчеркнуто особо: «и сыновей его, и дочерей его».
«И забросали его все израильтяне камнями…» (там же, 26) — забросали камнями его, Ахана, «…а их сожгли огнем и забросали их камнями» (продолжение стиха 26) — имеется в виду всё его имущество и скот, упомянутый здесь («и быка его, и осла его, и овец его»). «Их сожгли» — шатер и имущество, а «забросали их камнями» — быка и другой скот.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Зеев Урман
Рав Моше Абрамович
Зачем оружие? Всевышний ведет евреев в Святую Землю — кто может противостоять?
Рав Натан Агрес
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Перед своей смертью Моше должен был передать народу Израиля много важных постановлений. В каждом из них выражена безграничная любовь Б-га к нам.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.