Темы: Образование, Страсти, Возраст, Еврейские знакомства, Знакомства, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Ответственность, Страх перед будущим
В религиозном ортодоксальном обществе принято строить семью, как только стукнет парню и девушке 20 лет, а то и раньше. Не кажется ли вам, что в таком возрасте девушка не успевает получить должное образование, а парень еще не дорос до ответственности за семью? Зато все боятся пропустить заветный возраст, чтобы не было поздно, да и страсти некуда направить. Тогда что делать, да еще и нашему русскоязычному брату, не привыкшему к таким реалиям? М.
Уважаемый М.,
Девушка или парень, выросшие в еврейском религиозном доме, с детства приученные к определённым ценностям, к понятиям «добро» и «зло», «главное» и «второстепенное», воспитанные в многодетных семьях, где надо было помогать друг другу, принимать ответственность не только за себя, но и за братьев и сестер, к 18-20 годам, как правило, чувствуют себя достаточно зрелыми, чтобы создать свой дом, свою семью. Есть религиозные круги (хасидим), где дети с раннего возраста приучаются к мысли, что в возрасте 17-18 лет им предстоит уже строить свои дома. Это связано с обычаями и ментальностью этих кругов.
Ранние браки «вытекают» из системы ценностей — что дом это самое главное, а образование можно получить и в браке. Безусловно, есть здесь и доля страха «не успеть вовремя». Ведь важно, чтобы парень или девушка, достигнув возраста, когда проявляется интерес к другому полу, направили бы его на жену или мужа. А родители помогают, поддерживают материально, духовно, морально. Роль родителей в поддержке молодой семьи очень важна.
Иначе обстоит дело с людьми, пришедшими к религии в сознательном возрасте, так называемыми баалей-тшува. Их срок созревания совершенно другой. Он связан с их новым образом жизни, мировоззрением, устойчивостью в новых взглядах. С готовностью построить свой дом на устоях, отличающихся от тех, на которых выросли сами. У таких семей в качестве помощников — не столько родители, сколько учителя, семьи, которые участвуют в жизни баалей-тшува, являются моделью для них. У таких парней и девушек биологический возраст играет меньшую роль, т.к. их духовное рождение состоялось позже и человеческая зрелость приходит к ним позже.
Желаю Вам успехов в жизни, Хана Лернер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.