Темы: Отношения с семьей, Еврейская женщина, Женщина, Виктория Фридман
Шалом! Спасибо большое вашему сайту и всем преподавателям, что нам отвечают! У меня сложные отношения с моим братом-двойняшкой. Мы с ним сейчас живем в разных странах и умудряемся периодически ругаться и удалять друг друга из друзей во всех социальных сетях (потом, естественно, снова возобновляем общение).
Его раздражает то, что я стала соблюдать традиции, хотя мне кажется, что это лишь повод, а если бы не это — причина поругаться нашлась бы другая. По-моему, он хамит и разговаривает очень высокомерно, т.к. он увлекается психологией и считает, что ему известны скрытые причины поступков окружающих и поэтому он может их учить жить. И вообще он ходил на лекции по философии и истории религии и точно уверен — Бога нет! А те, кто в Него верят, — просто занимаются самообманом…
Почему мы стали ссориться, как только разъехались в разные страны? Может, он обо мне скучает и так это проявляет — в конфликте? Я иногда думаю, что лучше всего разорвать с ним все отношения, по крайней мере, до тех пор, пока он не научится разговаривать красиво и уважительно… Но до того как мы оказались в разных странах (3 года назад), мы с ним прекрасно ладили, вместе ходили на рок-концерты, фотоконкурсы, путешествовали — в общем, нам было интересно вместе, у нас даже манера одеваться похожая (в стиле хиппи).
Может, мне просто сразу надо его останавливать, когда он переходит на личности, и говорить что-то типа, и не отвечать на провокации, когда он хочет поговорить о религии? В общем-то, не общаться, конечно, проще всего… но ведь это мой брат! L.
Милая L.!
Ваше письмо меня очень тронуло. Думаю, Ваше предположение верно. Я, конечно, не знаю Вашего брата, но мне тоже кажется, что его нападки и поучения — от огорчения, что вы в разлуке, от ревности при мысли, что у Вас появился какой-то свой, отдельный от него, путь, что для Вас важны мнения каких-то чужих, не знакомых ему людей, а его мнение как будто уже и не важно.
Вы всегда были близки, как Вы говорите. Вы любите друг друга. Пусть так и будет всю вашу жизнь. Несмотря на различия во взглядах. Не спорьте с ним, не вспыхивайте, выслушивайте его — ведь он с Вами делится тем, что представляет сегодня его интересы. Пусть даже делится в форме поучений! Ну и что? Не отстаивайте свои взгляды, а участвуйте в обсуждении его. Ведь и в самом деле всегда есть материал для размышлений в любой, даже самой категоричной декларации. Это я о том, что касается психологии. Чем не тема для размышлений — современная психология? Возможность или невозможность классифицировать людей при бесконечном разнообразии индивидуальностей? А от разговоров о вере я бы пока уклонялась. Ну, кто-то полагает, что мир случаен, а кто-то явственно видит, что он сотворен. Вы почувствуете, когда придет время об этом поговорить.
Но не будем уходить в отвлеченные темы. Попробуйте воспользоваться рецептом «расспрашивать, а не возражать». Хоть Вы с братом и двойняшки, постарайтесь быть чуть-чуть старше, не показывая этого, т.е. мягче и терпеливей.
Рада за Вас и за Вашего брата, за то, что вы есть друг у друга. Любите друг друга и изо всех сил избегайте ссор. Не обращайте внимания на его тон и не обижайтесь. Выдерживайте свой.
С уважением и глубокой симпатией, Виктория Фридман
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.