Темы: Ципора Харитан, Чудеса, Женщина, Депрессия, Молитва, Работа, Страхи, Чувства и разум, Самооценка
Шалом!
Мой вопрос(ы) для раббанит Ципоры Харитан.
С Б-жьей помощью я приняла для себя вариант переезда в столицу. Сейчас передо мной стал вопрос: как женщине выбирать себе работу? Что учитывать — коллектив на работе, самореализацию, свой интерес к работе, оплату?
Так как понятно, что рынок труда поменялся и будет меняться в худшую для кандидата сторону (сейчас будет сложно искать работу и зарплата не будет большой, как раньше).
Как не терять присутствие духа при поиске работы? И как правильно относиться к тому, что или работа занимает всё время, или ты получаешь невысокую зарплату?
Как пережить, когда тебя сократили с любимой работы или ты постоянно чувствуешь угрозу, что могут уволить? (От этого я очень не уверена в своих способностях и в себе как в человеке, что ужасно неприятно и очень сильно пугает).
Так как рынок труда стал более конкурентный, все кадры кажутся мне более подходящими, чем я.
Ещё я снова боюсь пережить период затяжной безработицы или выйти на очень плохую работу.
А при переезде нужен денежный запас, который мне сложно скопить. N.
Уважаемая N.,
Есть высказывание в Талмуде, что пропитание человека является таким же чудом, как то, что перед евреями расступилось Красное море. Поэтому, думаю, человек, у которого есть неудача в этой области, имеет полное право сказать себе, что проблема не в нем, а в том, что еще не наступило время для чуда. И усиленно молиться о нем.
Потому что это одна из тех сфер, где человек полностью чувствует, насколько успех зависит не от объективных причин, а, в первую очередь, от «везения», то есть от Воли Всевышнего.
Мне случалось по жизни устраиваться на работу, о которой я мечтала, и страшно разочаровываться, и, наоборот, устраиваться на работу, пока нет никакой другой, и убеждаться, что это и было самым лучшим для меня.
Это на уровне еврейской философии и веры, а дальше: всё, что Вы писали, это самые настоящие дилеммы, когда человек должен дать себе отчет — в чем заключается его выбор и что он предпочитает. Потому что, к сожалению, идеальная работа еще не изобретена. Чем-то всегда приходится поступаться.
То есть, иногда самое главное — это необходимость прокормиться, а иногда есть у человека какой-то прожиточный минимум и ему важнее создать себе подходящую обстановку.
Так что не берусь советовать, на что именно Вам нужно делать упор, но самое главное — идите на любое интервью с верой, что там, куда Всевышний Вас направит, Ваша кандидатура — самая лучшая.
А так как Вы не знаете пока что, куда Он Вас направляет, то говорите себе это перед каждым интервью. А если не получится, значит, это было не Ваше место и будет более подходящее, с Б-жьей помощью.
С уважением и пожеланием устроиться самым лучшим образом, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.