Темы: Воспитание детей, Дети, Методики воспитания
Как формируется поведение ребенка?
Основы формирования поведения просты: что поощряется — то развивается, что игнорируется — то исчезает. Вы замечаете, что ребенок ведет себя так, как вы бы хотели — поощряйте его! Поощрением является в первую очередь ваше внимание, похвала, поддержка, улыбка, награда (вариантов много). Если желательное поведение игнорируется, оно не закрепляется. Пример: ребенок тихо играет. Вы стараетесь вести себя потише, чтобы он не начал снова к вам приставать, проходите мимо него на цыпочках, чтобы он не отвлекся от своей тихой игры — типичный случай игнорирования желательного поведения. Поведение не получило подкрепления — оно автоматически записвыется в невыгодные действия.
Наоборот — подойдите, поцелуйте, улыбнитесь, похвалите: какой ты умница, играешь сам, ты замечательный!
Если ребенок ведет себя нежелательным образом — контролируйте чувства, реагируйте сухо. Не нужно бури эмоций, возмущения, негодования. Яркие проявления чувств приберегите для положительного поведения! Для отрицательного все наоборот. Наказываете — не сгоряча, а после спокойного анализа ситуации. Изначально, проконсультировавшись с равом или/и специалистом, создайте свод правил вашей семьи. Что можно, что нельзя и каковы санкции. И просто следуйте этому «своду законов».
Пример: ребенок бьет брата. Вы (возмущенно и испуганно): ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?!! Как же так можно?!! Немедленно прекрати!! Я тебя сейчас накажу!
Вы бросаете все и кидаетесь к драчуну — это мощная поддержка нежелательного поведения. Сколько внимания, сколько эмоций! Полученное подкрепление подобного поведения автоматически запишет его (поведение) в выгодные действия. Чтобы этого не произошло, реагируйте холодно («Стоп. Прекратить драку»), говорите спокойно («У нас дома не дерутся»), знайте, что и зачем вы делаете. (Каждый обязан контролировать свои руки. Если ребенок с этим не справляется, ему можно помочь — например, вывести из комнаты).
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.