Темы: Харедим, Ненависть, Антисемитизм, Политика, Интернет, Государство Израиль, Батшева Эскин
То, что в последний год происходит в Израиле — это самая настоящая антисемитская кампания, где религиозных евреев уже не только обвиняют в нахлебничестве и в отсутствии патриотизма. В социальных сетях сотнями печатаются тексты, направленные против всех евреев, соблюдающих Тору и заповеди, и состоящие из оскорблений самого низкого толка и призывов к расстрелам и линчеванию… С точными цитатами можно ознакомиться по ссылке.
Конференция против ненависти и антисемитизма в Израиле
Почему это явление называется антисемитизмом, объясняет рав Ашер Кушнир в ответе на вопрос читателя. Для организаторов демонстрации в Иерусалиме это совершенно очевидно. Один из них, Макс Бродский, убежден, что подобные кампании ведут к погромам, и это уже случалось в истории.
Наталья Ротенберг, которая и начала собирать и переводить на иврит тексты из русскоязычной прессы, рассказала на конференции о том, как все попытки жаловаться руководству соцсетей, публикующих лживые и жестокие высказывания и угрозы, и даже полиции,— оказались безуспешны. Наталья вопрошает: «Куда мы приехали: в еврейскую страну или в рай для антисемитов, где верующих евреев называют юдосектантами?..»
В Израиле возникла ситуация, невозможная ни в одной цивилизованной стране: в публичном пространстве еврейского государства совершенно безнаказанно распространяются юдофобские материалы, полные ненависти, лжи и угроз, за которые в иных странах авторы пошли бы под суд.
В руках у некоторых — плакаты с публикациями реальных пользователей из соц-сетей,
в которых призывается уничтожать религиозных евреев
Группа репатриантов из стран СНГ больше не смогла мириться с этим — и создала непартийную организацию Еврейское Лобби, чтобы сохранить Израиль как еврейское государство, в котором каждый еврей будет чувствовать себя защищенным от антисемитских нападок.
А как вам такая цитата?
Несколько сотен человек — от светских до ультраортодоксальных — съехались вчера в Иерусалим со всей страны: из Маалота, Наарии, Беэр-Шевы, Реховота, Ашдода и многих других городов. Почему для них оказалось так важно выразить свой протест?
Ривка:
— Ненавижу антисемитизм — тем более в нашей стране, которую я люблю ужасно, всем сердцем! И жутко обидно, что про евреев здесь пишут такие гадости! Я очень надеюсь, что все вместе мы добьемся того, чтобы это прекратилось.
Ольга:
— Для современного цивилизованного человека, уважительно относиться к традициям той страны, где он живет, — это норма. До последнего времени религиозные и нерелигиозные прекрасно уживались друг с другом в Израиле. Но вот эта постоянная промывка мозгов породила ненависть! Кто насмотрелся телевизора и начитался соцсетей, считает всех религиозных обманщиками и ворами — хотя ни с кем их них лично и не знаком.
Шмуэль:
— Постоянно наблюдаю сейчас, что происходит в соцсетях. Такие люди были все время, но в последнее время пошла какая-то особенная волна против религиозных. Не знаю, координирует ли их кто-то — или они реагируют на партийную пропаганду…
Барух:
— Это мой гражданский долг — показать тем антисемитам и неонацистам, которые законно или незаконно проникли к нам в Израиль, что это наша страна, мы в ней хозяева и нам небезразлично, что в ней происходит. Нужен такой закон, который выдворял бы из страны всех тех, кто выступает против еврейства и против религии.
На конференции выступили Рав Йосеф Менделевич, знаменитый участник «самолетного дела», доктор Елена Римон, адвокат Тали Тамарин — и другие. Все они говорили о том, что нельзя больше терпеть антисемитизм в еврейском государстве, и призывали евреев, которым дорога их страна, объединиться в борьбе за нее.
Выступление р. Йосефа Менделевича перед участниками
Отрыв от национальных корней тяжел для представителя любого народа. «Иваном, не помнящим родства» в русском языке с брезгливым сочувствием называют человека без исторической памяти, равнодушного к своей семье, своей родине, своим истокам, своему народу, а то и вовсе отвергающего их с презрением. Но для евреев, народа Торы, — потеря связи со своими корнями ведет к настоящей трагедии и полному исчезновению с лица Земли.
Рекомендуем послушать урок рава Ашера Кушнира об израильских антисемитах.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»