Из цикла «Чтобы понять и постичь», темы: Грех, Совесть, Элиэзер Гервиц, Осквернение Имени Всевышнего
Если дом разваливается, это не всегда означает, что проект был ошибочным. Причиной может быть ошибка, допущенная при строительстве.
То же справедливо в отношении еврея, который сбился с истинного пути. Проект его жизни — Святая Тора — непогрешим. Если бы все люди придерживались ее законов и руководствовались духом, возникло бы идеальное общество.
Причину того, что некоторые евреи, называющие себя верующими, действуют неподобающим образом, нужно искать в самом человеке, а не в Торе. Видимо, такой человек не живет согласно высоким требованиям Торы. Все люди склонны ошибаться. И религиозные люди могут стать добычей ецер ара: гордости, жадности, зависти, ненависти. Возможно, у них было трудное детство или они недостаточно образованы. Может быть, они не так дружелюбны, как им следовало бы быть, не столь готовы выказать добросердечие своим собратьям, сколь утверждают свою приверженность к Б-гу. Быть может, иногда легче придерживаться буквы закона, чем его духа.
Но этому нет оправдания. На тех, кто называет себя соблюдающими Тору евреями, накладывается специальное обязательство: создать у других людей положительное представление о себе. Они должны совершать добрые поступки, избегая неправедных деяний. В конце концов, мир будет судить евреев по их поведению. Если они будут равнодушны к дурному, а тем более потворствовать ему, враги евреев только возрадуются. Такие люди способствуют уменьшению в мире веры в Единого Б-га. Нет худшего примера хилуль ашем — профанации Имени Создателя.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»