Знание веры 81. Страдания праведника во искупление грехов его поколения13 февраля 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Совершенные и величайшие люди могут внести исправления за других, как мы писали об этом, и именно их затронет черта суда вместо того, чтобы ударить по миру вообще Далее |
Знание веры 80. Объяснение автора книги «Лешем»8 февраля 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Нет смерти без греха и нет страданий без преступления Далее | |
Знание веры 79. Cтрадания без греха24 января 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Пока нет Храма, Б-г посылает страдания для очищения этих грехов, совершенных по ошибке, чтобы они стали чистыми для жизни будущего века Далее |
Знание субботы 58. Вторичность — корень греха28 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Совершенство, которое охватывало все мироздание светом Хеседа (Высшей милости) первого дня, осталось в высших мирах Далее | |
Знание субботы 57. Грехи мироздания24 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Целью мироздания является человек — обладатель свободы выбора. Предназначение мира — быть инструментом для его служения. Далее | |
Даат тфила 152. Одеяния и привычки17 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Может ли кто положить себе огонь за пазуху — когда он следует негативным качествам, и его одежды — врожденные качества — не сгорят? Далее | |
Раскаяние и своеобразие человека8 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Человек сам — свой Спаситель, свой Машиах, освобождающий себя из мрака изгнания и ведущий себя к свету спасения. Далее | |
Грех - болезнь, раскаяние - лекарство23 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Если грех можно сравнить с органической болезнью, значит, соответственно этому, должно проходить его лечение. Далее | |
Связь между раскаянием и свободным выбором16 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Свобода воли порождает в человеке чувство ответственности, как говорил Гилель: «Если я здесь, то все здесь». Далее | |
Личность и община7 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Индивидуальное искупление и общинное искупление Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот