Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.

В праздник Шавуот принято читать Книгу Рут, одну из пяти так называемых Свитков. Состоит она из четырех глав (в печатных изданиях), куда входят 85 стихов.

Содержание. Во время голода один из руководителей народа, житель Бет-Лехема, по имени Элимелех, переселяется в Моав вместе с женой и двумя сыновьями. Там на чужбине сыновья женятся на моавитянках, перешедших в еврейство. Затем он и его сыновья умирают. Вдова Элимелеха, Наоми, решает вернуться на родину. Невестки заявляют, что не оставят свекровь. Та отговаривает их. Одна из невесток оставляет ее, но вторая, Рут, отвечает: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду. Где будешь жить, там и я буду жить. Твой народ станет моим народом. Твой Б-г будет моим Б-гом». Женщины приходят в Бет-Лехем. В дни жатвы Рут подбирает колосья на поле Боаза, родственника Элимелеха. После знакомства с Рут, которая производит на него впечатление своей скромностью и праведностью, Боаз намерен поступить согласно обычаю, по которому родственник умершего берет в жены его бездетную вдову — чтобы «восстановить имя» покойного. От этого брака рождается Овед, будущий дедушка царя Давида.

Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку. Написано: «Не войдет амонеец и моавитянин в общину Всевышнего». Но Устная Тора поясняет: «Моавитянин — не войдет, но моавитянка — войдет». Так, благодаря Устной Торе родился основатель царского дома — Давид.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?