Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
За каждую выполненную заповедь человек получает награду. Это называется награда за мицву. Но с постом дело обстоит по-другому.

Тот, кто выполняет служение во всех подробностях, но при этом делает это для собственного блага, выполняет сказанное на горе Синай, но не выполняет сказанное Моше раньше: «…будете служить Б-гу…». Об этом и говорит пророк: «… Ведь не говорил Я отцам вашим, и не велел им в день, когда вывел их из земли египетской о приношении жертв всесожжения и мирных жертв». И далее сказано: «А вот, что повелел Я вам: слушайте Меня, и буду Я вам Б-гом, а вы будете Моим народом. И следуйте по всему пути, который Я заповедую вам.»[1] — подробности этого пути в будущем у горы Синай.

Об этом уже писалось в моей книге «Коль Яаков» в комментарии на стих: «Разве такой пост изберу Я?»[2]. Ведь и пост, и служение в Храме не являются самоцелю, а служат лишь для того, чтобы склониться перед Всевышним и раскаяться в проступках. И сказали мудрецы[3]: «Награда за пост — цдака». Это является ответом на вопрос нашего учителя рава Маарша, да будет благословенна память о нем, который он задает в комментарии на трактат Брахот[4]: Здесь сказано: «Пост важнее цдаки», но ведь раньше сказано: «Награда за пост — цдака». Но это не очень понятно.

Притча.

Один портной пришел к богачу и попросил дать ему одежду для починки. Богач поискал, но вся его одежда оказалась целой. Тогда портной подождал, пока все вышли из дома и распорол все швы в одеждах. Когда хозяин дома узнал об этом, то страшно рассердился и хотел тяжко наказать портного. Тот сказал: «Я виноват! Не гневайтесь, господин мой! Я немедленно все исправлю!» Он тут же забрал всю одежду и снова зашил, а богач заплатил ему. Несомненно деньги, которые богач дал портному, были на самом деле не платой за работу, а милостыней (цдакой).

Смысл этой притчи в том, что за каждую выполненную заповедь человек получает награду. Это называется награда за мицву. Но с постом дело обстоит по-другому. Человек постится не чтобы выполнить заповедь, а чтобы исправить совершенные грехи. Кто же просил его их совершать?! Поэтому награда за пост, — это ни что иное как цдака, милостыня, а не награда за труды. И можно еще проиллюстрировать это притчей.

Притча.

Один бедняк постучался в дом богача в середине ночи и попросил: «Я изнемог от голода, ведь я не ел уже целые сутки. Прошу тебя, дай мне хлеба подкрепиться!» Богач разгневался и велел его побить за то, что прервал его сон. На следующий день был пост 17 Тамуза, и богач тоже постился. По истечении поста он позвал бедняка разделить с ним трапезу, так как когда постился, хорошенько почувствовал, как мучился тот.

Это и есть: «Награда за пост — цдака». Награду человек получает не за сам пост, а за то, что обязуется впредь исправить свои поступки. Об этом говорит и пророк Йешаяу: «Разве такой пост изберу Я, что ты только мучаешь себя?… Но вот какой пост изберу Я: развяжи силки зла…»[5]. И еще надо объяснить другие слова пророка: «Ведь в день поста найдете себе желанное.»[6].

Притча.

Один бедняк купил козу и привел ее домой. Его жена очень обрадовалась, ведь теперь у нее будет молоко для голодающих детей. Она взяла ведро и стала доить козу, но не смогла ничего надоить. Тогда радость ее обернулась горем и она напустилась на мужа. Он сказал: «Следует немного потерпеть, дать ей травы и сена, и тогда можно будет ее доить!»

Смысл этой причти в том, что люди жалуются: «Почему ты не ответил нам, ведь мы постились! Чем же помог нам пост?!» На это Всевышний отвечает: «Вы сразу хотите получить желаемое, как только попостились. Но сначала Я должен увидеть, как повлиял на вас ваш пост, оставили ли вы свои грехи?» — «Вот какой пост изберу Я: развяжи силки зла. дай голодному от хлеба твоего.».

Притча.

Один деревенский житель остановился на постоялом дворе. Ночью его скот потоптал поле одного вельможи, и тот распорядился закрыть животных в его хлеве. Хозяин животных стал расспрашивать, как задобрить вельможу, и ему сказали: «Однажды такое уже случилось, и тот человек принес вельможе разные дары, и тот согласился вернуть ему скот». Так решил поступить и этот человек. Он взял подарки и отправился к вельможе. Того не было дома, и деревенский житель поставил подарки на его стол, пошел в хлев и забрал своих животных. Когда вельможа узнал об этом, то очень рассердился, ведь этот человек не выказал никакого сожаления и не просил смиренно прощения перед ним, а ведь это самое главное!


[1] Ирмеяу 7:23

[2] Йешаяу 58:5

[3] Брахот 10

[4] Брахот 32б

[5] Йешаяу 58:5-6

[6] Йешаяу 58:3


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?