Темы: Раскаяние, Пост, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто такое пост и зачем он нужен? Алексей, Барнаул
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Постом у нас называется отказ от еды и питья полностью. Посты бывают на полные сутки — с вечера до вечера, так постятся в Йом Кипур и 9 Ава. Остальные посты держат с утра до вечера.
Зачем? Мудрецы говорили, что в пост необходимо обдумать свое поведение, раскаяться и исполниться решимости исправить хоть что-то в своей жизни. Отказ от еды и питья — это не самоцель, а средство помочь человеку задуматься над тем, как и зачем он живет. Прежде всего, это помогает чуть снизить гордыню, которая очень мешает задуматься о таких вещах. Человек, почувствовав, как быстро слабеет от голода, становится чуть скромнее.
Есть и еще смысл. У каждого человека есть душа и материальное тело. В течение жизни человек многократно оказывается перед выбором — как поступить, что сказать, по какому пути направить свою дальнейшую жизнь. Естественно, материальная составляющая тянет человека вниз, склоняя его выбор в сторону удовлетворения своих страстей и отдаляя его от запросов души. Ослабив тело, мы даем нашей душе чуть большее «право голоса», наш выбор больше склоняется в духовную сторону. Скорее всего, так пост подействует только на тех людей, которые поставили перед собой задачу духовного очищения. Вполне возможно, что остальные не почувствуют во время поста ничего, кроме слабости, обостренного аппетита и раздражения. Тем не менее, те посты, которые установлены для нас Торой и мудрецами, соблюдать необходимо, даже если мы еще не научились правильно использовать это время. Со временем, помня о предназначении постов и соблюдая их, человек научится ценить эту уникальную духовную работу. Бывает, что по окончании поста приходится буквально заставлять себя есть, так жаль расставаться с возвышенным состоянием, достигнутым в течение дня.
Обычно в посты принято посвящать больше времени молитве и самоанализу, а также благотворительности. Йом Кипур евреи проводят, почти не покидая синагоги, при этом настроение у всех праздничное — это день, когда может быть изменён приговор, вынесенный каждому на Небесах в Рош а-Шана. Существует поговорка: кто хочет есть в такой день? Жаль времени.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Йом-Кипур — День Искупления
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Михаэль Солганик
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Бенцион Зильбер
Пост, не установленный в Традиции, - защитит или повредит?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону