Темы: Наследство, Моше, Йеошуа бин-Нун, Изучение Торы, Рав Бенцион Зильбер, Ман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Почему дети Моше не стали руководителями поколения? Почему лидерство не передаётся по наследству? Элимелех
Уважаемый Элимелех!
Вопрос Ваш важный и интересный.
Действительно дети Моше Рабейну не заняли его место, хотя по закону Торы царство в еврейском народе передавалось по наследству.
Кроме этого Рамо (Йорэ Дэа 245:22) пишет: «Сыновья раввина имеют право наследовать его должность в случае, если они достойны занять место отца по богобоязненности и имеют определенный уровень мудрости».
Так почему же сыновья Моше не заняли его место?
Мидраш Рабба объясняет причину: Б-г говорит Моше: «Кто охраняет смоковницу, будет есть плоды ее (Мишлей 27:18). Твои сыновья сидели и не занимались Торой, а Йеошуа много тебе служил (шимуш хахамим) и воздавал тебе почет, расставлял скамейки (для учебы) и т. д. — он достоин принять это назначение».
Йеошуа всё время был возле Моше, обслуживал его и учился у него Торе. Из текста Торы видно, что, когда Моше поднялся на гору на сорок дней, Йеошуа поставил себе палатку вне еврейского стана — ждать Моше. Он это сделал специально, чтобы, когда Моше спустится, сразу же встретить его и услышать от него слова Торы по дороге к стану. И ради этого он подверг себя опасности остаться без мана.
Гмара говорит, что для Йеошуа опускался ман — как для всего еврейского народа, т.е. 600 тысяч порций. Спрашивал рав Хаим Шмулевич зацал: зачем Йеошуа столько порций мана? И отвечал: Б-г послал ему одну порцию мана, но это было особое чудо. Б-г посылал ман всему еврейскому народу и — отдельно — посылал ман Йеошуа. Т. к. он не был в стане, понадобилось отдельное чудо — Б-г ему отдельно посылал ман.
И за эту преданность изучению Торы из уст Моше он постиг всю Тору и удостоился стать преемником Моше, несмотря на обычное правило, что царство передается по наследству.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Моше Сытин
У меня жена, дети, родители, братья и сестры, но в завещании хочу упомянуть только жену и детей...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
Авраам Коен
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Манна Небесная
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.