Темы: Воскрешение из мертвых, Машиах, Душа, Будущий мир, Ган Эден, Рай, Рав Эльяким Залкинд, Праведники
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Раввины. Хотел бы прояснить по поводу Воскрешения тел людей после смерти и грядущей жизни в нематериальном мире. Получается, что душа праведника будет удостоена Высшего Блага и будет находиться в нематериальном мире, и это происходит сразу после смерти в нашем физическом мире. Воскрешение людей будет происходить в эпоху Машиаха, праведникам будет дарована вечная жизнь в материальном мире? И зачем, если душа удостоена уже Высшего Блага? Тела будут бездушными? И какой смысл Воскрешения в таком случае? Заранее благодарен за ответ. Илья
Уважаемый Илья,
На основании знаний, полученных от наших мудрецов, можно сказать, что воскрешение умерших и наступление Грядущего мира будет состоять из следующих этапов:
1. После смерти душа праведника попадает, как Вы сказали, в нематериальный мир, в место, называемое Ган Эден (Райский Сад), где постепенно постигает глубокие тайны Торы, мироздания, получает знание о Всевышнем, все больше наслаждается светом близости Творца.
2. В течение «дней Машиаха», на завершающем этапе шести тысячелетий существования Творения, наступят времена воскрешения мертвых и изменятся некоторые другие закономерности в мире. И души из Райского Сада будут возвращаться в этот мир, в воссоздающиеся заново тела. Но эти тела будут очень отличаться от наших нынешних уровнем материальности, в них будет несравненно меньше «грубости» материи. Такое тело не помешает душе сохранять знание, уже обретенное ею в Райском Саду, и постигать новое. Это время тоже иногда называют Грядущим миром или Атид лаво, «То, что придет в будущем».
3. При вступлении в седьмое тысячелетие, которое называют, как правило, Грядущим (или Будущим) миром, будет упразднена вся структура этого материального мира и он возвратится к своим тонким первоначальным стихиям. В Грядущем мире души обретут постижение и наслаждение «светом», несравнимо большее, чем то, что доступно в Райском Саду и при воскрешении. Каковы будут «отношения» тела и души в том мире? Существует, на первый взгляд, два мнения. Согласно одному из них (так Рамбан понимает мнение Рамбама), души оставляют и новое тело, так оно все еще причастно к материальному миру. По мнению же самого Рамбана, очищенное тело после воскрешения не исчезает, но тоже входит в Грядущий мир. Но и Рамбан, разумеется, говорит о некой тонкой телесной субстанции. (Как тела пророка Элияу или Ханоха , которые не были утрачены при их уходе на «Небеса»; согласно всем комментария, речь идет о некой «тонкой» телесности, сохраненной ими). И потому, возможно, у Рамбама и Рамбана различие не во мнениях, а лишь в используемой терминологии.
Надеюсь, что смог ответить на Ваши вопросы.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Берл Набутовский
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.