Темы: Жертвоприношение Ицхака, Авраам, Сатан, Овадья Климовский, Ангел
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси
Шалом, уважаемый Йоси!
Как объясняется в книге А-Ктав вэ-а-Кабала, ангел только позвал Авраама, а разговор с ним вел уже Сам Творец. Судя по молчанию большинства основных комментаторов, здесь можно понимать просто — ангел, даже если и говорил с Авраамом, то лишь доносил до него слова Творца. Что, кстати, не похоже на поведение Сатана — ведь когда тот соблазняет человека, он не дезинформирует его, а только подталкивает к неверным поступкам, уговаривая: ничего страшного не случится. Но никто, ощущая подобный соблазн, не думает, что с ним говорит ангел Всевышнего, передавая Его приказ.
И все же Ваш вопрос хорош — почему, описывая первый разговор с повелением принести Ицхака в жертву, Тора не упоминает ангела? Значит, в начале Творец говорил с Авраамом напрямую, а в конце — через ангела. Мальбим объясняет это так: Тора «намекает» нам здесь, что каждый правильное действие, совершаемое человеком, рождает на свет нового ангела — и именно такой ангел присутствовал здесь, показывая, что заповедь Всевышнего Авраам уже выполнил, ничего более делать не требуется.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Зачем нужен Сатан?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Мендель Агранович
Если подчиним свою волю Б-жьей, станем как ангелы. Зачем тогда нам дана свобода воли?
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Рав Реувен Куклин
Ведь они являются проявлением воли Творца.
Рав Реувен Куклин
Кем работает Сатана?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Что по этому поводу говорится в Торе?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.