Темы: Тшува, Хупа, Брит мила, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, скажите пожалуйста, может ли для галахических еврея и еврейки единственным препятствием для брака по еврейскому обряду стать то, что молодой человек не обрезан? И если это так, то почему? Ведь даже празднуя Суккот, мы признаём всех евреев, и тех, кто досконально соблюдает все традиции, и евреев по крови, и тех, кто только ищет себя. Мы евреи и считаем себя таковыми, но ещё ищем себя, не спеша; одним из шагов этого поиска и стала бы наша свадьба, которую мы хотим сделать именно такой потому, что хотим приобщиться к многотысячелетней истории и философии отношения к семье и браку наших предков. Тем более, в России, где традиции только восстанавливаются, и обрезание мало кому делалось при рождении, любое стремление молодых людей приобщиться к своему еврейству должно восприниматься с пониманием и радостью… И сейчас, если обрезание является обязательным для еврейского брака (мы уже женаты по российским законам), это будет серьёзным препятствием для нас, потому что мы пока к обрезанию не готовы…
Уважаемые!
Продвигайтесь оба дальше по пути еврейства. Понятно, что обрезание — это непростой шаг. Но это очень важный шаг — присоединиться к союзу со Всевышним, союзу навеки.
Заочно указывать мнение раввину, который находится там, ставить Вам хупу или нет, я, понятно, не могу.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Статья по теме: «Что такое обрезание»
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Михаэль Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.