Темы: Благословения на еду, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему нужно читать установленный текст брахот перед едой. Почему нельзя просто сказать «спасибо за морковку» и т.п.?
Уважаемаый...!
В свое время люди, будучи более духовными, могли находить правильные слова в каждой ситуации, чтобы обратиться к Всевышнему, умели «подобрать ключик». Впоследствии мудрецы установили формулировки молитв и брахот, так, чтобы они правильно отражали нужное настроение в каждом конкретном случае. В наше время люди не способны сами создать такую формулировку, поэтому мудрецы предписали нам пользоваться их текстами. Если мы потратим время и изучим смысл их формулировок, то их произнесение станет для нас гораздо более глубоким духовным актом. Но, даже не понимая их, мы можем быть уверены, что говорим самые подходящие слова для данной ситуации.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Еврейские молитвы
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
На вино произносят благословение: «…сотворивший плод виноградной лозы»
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков»
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.