Темы: Конец времен, Тшува, Война, Пророчество, Гог и Магог, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые раввины! В пророчествах Иешайи и Захарии о временах Мошиаха (извиняюсь сразу за неточность и обобщение) указано, что др. народы будут воевать с Израилем и Израиль победит без оружия, не воюя (будет есть и пить, выращивать виноградники, не будет оружия и т.п.), также указано, что война Гога и Магога будет идти. Можно ли это все вместе воспринимать как то, что прямой войны с Израилем не будет, а будет в других государствах война между др. народами и их же правителями (начало которой можно видеть по новостям из разных стран). Что, допустим, народы свергнут своих обезумевших правителей, погрязших во многих грехах (и разрешающих их содеять, например, как во Франции и Англии), при этом произойдет и «просветление» людей и они потянутся за одним Народом к Одному Всевышнему? Оч. прошу ответить и дать пояснения. Николай
Шалом, уважаемый Николай!
В 14-ой главе у Зхарьи есть очень страшные пророчества, не совсем согласующиеся с тем, что Вы пишете. А 2-ая глава Йешаяу со знаменитым стихом «перекуют мечи на орала», говорит о том, что будет позднее — по словам Раши, когда злодеи исчезнут, то есть, после войны. Йехезкель в 38-ой главе предрекает поход Гога на Землю Израиля. Так что исходные данные должны заставить нас задуматься о том, что не все обойдется так просто, и уж точно мы не сможем остаться в стороне.
Однако нам известно от Аризаля и других (так можно понимать и Рамбама), что у пророков «представлены» разные варианты будущего — как именно эти события будут происходить, кто погибнет, каковы будут масштабы разрушений. Из Традиции мы знаем — все зависит от нас, от того, как мы будет готовы духовно к этой войне. Если, не дай Б-г, мы будем пренебрегать Торой и заповедями, с одной стороны, и надеяться на мощь собственной армии, с другой, — тогда, по всей видимости, «удостоимся» исполнения самых страшных пророчеств во всей полноте. Если человек упорно отвергает помощь Всевышнего, в определенный момент он может ее и не получить: решил, что справишься самостоятельно, так пожалуйста, справляйся.
Но если мы будем готовы к приходу Машиаха, уповая на Всевышнего, прекратим раздоры и займемся Торой и добрыми делами, возможно, Всевышний явит Свои чудеса еще до того, как Гог сумеет нанести нам урон, и мы будем спасены без войны.
Вы правы и в том, что противостояние народов между собой неоднократно предсказано в наших книгах, однако и здесь заметим: это не означает, что мы можем снять с себя ответственность за свое поведение. В любом случае исход всего зависит только от нас. И вряд ли народы потянутся к Всевышнему раньше, чем это сделаем мы…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Гог и Магог
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Бенцион Зильбер
Что Б-г нам говорит? Почему именно в Субботу праздника Симхат Тора террористы нас атакуют? Связано ли это с тем, что евреи не соблюдают Субботу?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Последние пророки Иудеи»
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Эйтан Лембергский
Еврейский народ живет в ожидании царя-помазанника, который по отцовской линии будет являться потомком царя Давида через его сына Шломо
Рав Михаэль Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.