Темы: Тшува, Йом-Кипур, Грех, Деньги, Душа, Реинкарнация, Прощение, Помощь, Долги, Воровство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые рабаним.
Очень хотелось спросить перед Рош а-Шана. Раввины говорят, что если у кого-то есть какой-то долг или взял вещь с работы или из супера, не заплатив, это не прощается. Нужно вернуться еще в один гилгуль (реинкарнацию) и заплатить тому человеку или его потомкам. Понятно, что стоит отдать все долги в этом гилгуле, чтоб не возвращаться.
Как быть, когда это невозможно? Например, взял когда-то ручку с работы, а теперь живешь в другой стране и не собираешься ехать в ту страну. Надо ли покупать новую ручку и ехать в ту страну, на ту работу?
Или, будучи ребенком, взял по ошибке в супере вместо четырех вещей пять и заплатил по ошибке за четыре? Или кассир сделал ошибку, пробил помидоры вместо яблок? Или записал два полотенца вместо трех? И человеку из стыда не хотелось возвращаться обратно в супер — из страха, что его примут за вора.
Если взял мелочь у родителей в детстве, например, пару шекелей раз в месяц? Как списать такие грехи, если они не прощаются в Йом-Кипур?
Помогают ли гиюр или хупа стереть такие грехи? Ведь, по идее, тогда стираются все грехи, даже эти, о которых я написала выше?
Надеюсь на скорый ответ — до праздников.
Тода раба и гмар хатима това (большое спасибо и благоприятного окончательного решения Небесного суда)! Наоми
Уважаемая Наоми!
По закону Торы ехать в другую страну или даже просто в другой город, чтобы отдать какую-то вещь, человек не обязан. Он должен постараться отдать, но ехать для этого в другую страну или просто в отдаленное место не обязан.
«Ховот а-Левавот» пишет, что если человек по-настоящему, от всего сердца делает тшуву (раскаивается), но остается то, что он физически не может исправить, с Небес ему помогают, чтобы то, что ему надо для прощения, осуществилось.
Хорошего Вам года!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте также: тема Переселение душ — Реинкарнация, Гилгуль
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Рав Яков Шуб
Должна ли женщина делать просбуль?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.