Темы: Исправление, Рав Реувен Куклин, Каббала, Переселение душ, Поиск истины
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПравильно ли я понял, что тикун человеческой души возможен не только в человеке, но и в животных (см. Что есть милосердие в свете Торы?) или даже в неживой природе? Т.е. аналогично представлениям о реинкарнации буддистов и индуистов?
Осознавая, что всё это сложные вещи, я всё же прошу Вас по возможности указать, где можно подробнее об этом узнать. Мне приходиться общаться с евреями, которые ищут духовности в восточных практиках, и этот аспект нередко был аспектом спора…
Александр
Уважаемый Александр!
Речь не идёт о том, что вся душа человека целиком после его смерти «перекочевывает» в тело животного или в объект неживой природы. Имеется в виду, что какая-то часть человеческой души после смерти человека входит в животное — для того, чтобы достичь какого-то определённого исправления (тикун) для всей души.
Книга, которая подробно говорит о переселении душ, это Шеарей Кдуша (часть Шаар а-Гильгулим). Её написал рабейну Хаим Виталь, знаменитый ученик величайшего каббалиста Аризаля. Однако она написана на иврите и предназначена для читателя, разбирающегося в каббале.
Что касается Ваших споров о переселении душ с евреями, «которые ищут духовности в восточных практиках», важно подчеркнуть: проблема переселения душ и другие подобные ей проблемы не могут являться темой споров, поскольку это вещи, о которых мы не можем судить, пользуясь своим «здравым смыслом». О них можно знать только благодаря тому, что Создатель открыл часть информации своим созданиям. Единственная тема, которая подлежит спорам и обсуждению (конечно, только при условии, что наши оппоненты искренне заинтересованы в том, чтобы узнать истину) — «где находится истина», в иудаизме или тех верованиях, которых они придерживаются. Важно объяснить, что иудаизм, в отличие от всех прочих религий, основывается не на слепой вере, а на неоспоримых доказательствах, см. подробнее книгу рава Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай» .
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд отвечает на вопрос: мы должны знать или верить, что Б-г существует? Какое может быть знание без доказательств? Если Б-г — вне наших систем восприятия, то никакое знание о Нем невозможно?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Давид Комский
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Эльхонон-Буним Вассерман
Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.