Песах. Чудеса Исхода11 апреля 2023 года, Рав Бенцион Зильбер Дорогие друзья! Поздравляем вас и ваших близких с Песахом, праздником свободы и очищения. Пусть каждому из вас удастся выйти из собственного Египта, будь то материальные или духовные проблемы. Песах кашер ве-самеах, веселого и кошерного Песаха, дорогие читатели! Далее |
Инструкции для больных коронавирусом в Йом Кипур24 сентября 2020 года, Редакция Толдот | |
Обращение рава Медалье к молящимся в Йом-Кипур в довоенной Москве6 октября 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Связанные ноги советского цыпленка Далее |
Недельная глава «Ваелех» («И пошел»)1 сентября 2019 года, Рав Бенцион Зильбер В субботу на этой неделе будут читать главу Ваелех. Речь Моше перед еврейским народом, произнесенная им на сороковом году пребывания евреев в Синайской пустыне и продолжавшаяся месяц и неделю, подходит к концу. Слова, приведенные в главе Ваелех («И пошел»), Моше произнес в последний день жизни, седьмого адара. Б-г является Моше и Йеошуа и велит Моше записать в Тору песнь о сынах Израиля и научить ей евреев (сама песнь приводится в следующей главе — Аазину). Далее | |
Шавуот. По личным причинам4 июня 2019 года, Рав Бенцион Зильбер В этом году празднику Шавуот предшествует суббота. Прежде, чем зажечь свечи праздника, надо проводить субботу. Женщины, которые не проводили субботу в вечерней молитве, должны перед зажиганием свечей произнести: «Барух а-Мавдиль бейн кодэш лэ-кодэш» — «Благословен Отделяющий святое от святого» — более строгую святость субботы от святости праздника. И праздничный Кидуш — особый, в него входит и освящение праздника, и проводы субботы. Эту последовательность действий называют «якнаhаз» (сокращение слов «яин, кидуш, нэр, hавдала, зман» — вино, Кидуш, свеча, Авдала — отделение святости субботы от святости праздника, время — благословение времени). Хорошего вам праздника дарования Торы! Далее | |
Седьмой день Песаха. «Окна» и «щели»21 апреля 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Связь Б-га с еврейским народом неразрывна. Б-г всегда наблюдает, что происходит с евреями. Есть разные формы и уровни наблюдения. Но основные линии можно понять из стиха в «Шир а-Ширим». Это поэма любви и неразрывной связи между Б-гом и еврейским народом. Далее | |
Рош а-Шана. Секрет хорошего года2 сентября 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Как раз в этом году первый день Рош а-Шана выпадает на субботу, и по постановлению мудрецов в этом случае в шофар не трубят. Трубить будут только во второй день. А как это влияет на судьбу будущего года? Далее | |
Суккот. Шалаши и связь с Творцом1 октября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер У евреев всё, не как у других — когда наступает осень, и окружающие народы утепляют дома, мы предпочитаем палаточные городки. И не просто так, а чтобы стать ближе ко Всевышнему. Далее | |
РОШ-А-ШАНА, ЕВРЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД17 сентября 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5768 год. Далее | |
Важно! Вино и сок оцар бейт дин перед Песахом19 апреля 2016 года, Рав Бенцион Зильбер | |
Песах. Что побуждает служить Творцу?4 апреля 2012 года, Рав Бенцион Зильбер Надприродные чудеса, которые наблюдали евреи в Египте, стали основой их веры во Всевышнего. В дни Песаха мы переживаем то же, что и наши предки. Далее | |
Пурим. Рисковать или не рисковать?7 марта 2012 года, Рав Бенцион Зильбер Вместо тихой дипломатии, Мордехай предпочел идти напролом. Эстер пришла к Ахашверошу вопреки дворцовому этикету и тем самым спасла евреев от уничтожения. Далее | |
Рош а-Шана. Небесный кредитор27 сентября 2011 года, Рав Бенцион Зильбер В молитвах праздника Рош а-Шана есть специальная вставка, в которой евреи просят Творца даровать им жизнь ради Него Самого. Причиной тому являются наши отношения со Всевышним, которые похожи на отношения должника и кредитора. Далее | |
«У ЧИСТОСЕРДЕЧНЫХ – РАДОСТЬ»24 сентября 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5767 год. Далее | |
Наш рассказ в ночь Пасхального седера4 октября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года? Далее | |
Шаббат Шува, суббота накануне Дня Искупления27 сентября 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Шабат Шува — это суббота перед Йом Кипуром. Афтара в эту субботу — отрывок из пророка Ошеа (14:2-10), начинающийся словами «Шува Исраэль» («Возвратись, Израиль»). Отсюда — название субботы, предшествующей Дню искупления. В этом году в субботу читается недельная глава Ваелех Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.