Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Грудная инфекция (Мастит) вызывается бактериями с поверхности кожи или от рта малыша, которые входят через трещину в коже или через млечный проток. Обычно это возникает у кормящих матерей в течение первых трех месяцев после родов, но может происходить и после завершения ухода за малышом. Симптомы включают:
— Боли;
— Отек;
— Покраснение пораженной области;
— Лихорадка;
— Гриппоподобные симптомы (в некоторых случаях).
Инфекция обычно лечится за 10-14 дней курсом антибиотиков. В добавление к антибиотикам, доктора рекомендуют применение теплых компрессов, продолжение кормления, питье жидкости, и прием болеутоляющих.
Должна лечиться антибиотиками безотлагательно (в пределах нескольких часов); иначе это может стать опасным для жизни состоянием. При появлении симптомов этой инфекции (смотрите выше) еврей должен позвонить доктору путем шинуй (посмотрите страницу 256).* Если есть только несколько часов до конца Шаббат, еврей должен ждать, пока Шаббат не закончится.**
Если вы начали предписанный курс антибиотиков до Шаббат, то можете продолжать, хотя она (инфекция) больше не приводит к нетрудоспособности. ***
Хронический бронхит — болезнь легкого, характеризующаяся кашлем и затруднением дыхания.
Подавляющее большинство хронических случаев бронхита вызываются курением, которое постоянно повреждает бронхи (дыхательные пути) в легком. Так как бронхит развивается постепенно за многие годы, курильщик может не испытывать одышку или другие симптомы до того момента, как произойдет необратимое повреждение.
Не существует эффективного лечения хронического бронхита. Лечение сосредоточено на помощи больному: перестать курить, лечение (обычно ингаляторы), чтобы открыть дыхательные пути и облегчить симптомы, и замедлить прогрессию болезни. При тяжелых случаях, использование кислорода дома и даже хирургию (пересадка легкого).
Если еврей на предписанном курсе лечения для бронхита он может продолжать и в Шаббат.
Еврей может использовать аэрозольный ингалятор, и принимать препараты, для того чтобы открыть его дыхательные пути и облегчить затруднение дыхания. (Если, по мнению своего доктора, вручную управляемый ингалятор более эффективный для него, нежели электрически управляемый ингалятор, он должен использовать ручной ингалятор в Шаббат). Использование дополнительного кислорода через носовую канулю или маску лица позволено.
Если еврей принял свое соответствующее лечение/кислород и все еще имеет трудность дыхания, он должен немедленно обратиться в скорую помощь, чтобы быть доставленным в ближайший кабинет экстренной помощи. Так как состояние требует срочного медицинского вмешательства, еврей не должен рисковать дожидаясь помощи нееврея (или использование шинуй), если такое выполнение может вызвать задержку, которая, возможно, подвергает опасности пациента.*
Синяк (черное или голубое пятно) происходит, когда при ударе по телу лопаются (повреждаются) мелкие подкожные кровеносные сосуды. Если применить лед к синяку как можно быстрее, то это поможет уменьшить отек. Через сорок восемь часов лучшая помощь заживлению — применить влажный компресс.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если синяк большой или сопровождается сильной болью (или болезненно отечен), то его нужно показать доктору, чтобы оценить, есть ли перелом кости — смотрите Кость, сломана.
Большой синяк груди или живота в результате травмы (например, твердый удар или падение) требует экстренной медицинской оценки (это может указывать на повреждение внутреннего органа).
Еврей не должен использовать влажное полотно или мокрое полотенце в качестве компресса в Шаббат. Однако, еврей может наполнить ледяную сумку или пластмассовую сумку льдом и применить это к синяку. Если нужно разбить лед, это можно сделать.
Вместо теплого компресса, еврей может наполнить пластмассовую сумку теплой водой, которая была нагрета до Шаббата.
Если подозревается, что есть перелом кости, потому что синяк очень болезненный или болезненно раздут, еврей может делать все, что позволено для перелома кости — смотрите Кость, Сломана.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.